Версия // Общество // От чего в первую очередь избавляются петербургские фирмы в кризисную весну 2015 года?

От чего в первую очередь избавляются петербургские фирмы в кризисную весну 2015 года?

2430

Бизнес ставит эксперименты


http://realybiz.ru/
В разделе

От персонала. При том, обязанности, высвободившиеся после увольнений, перекладываются на оставшихся работников. Что, прямо скажем, не всегда благотворно влияет на бизнес.

Интересное решение удалось найти Дмитрию Костыгину, совладельцу таких сетевых маркетов, как «Юлмарт», «Дефиле», «Рив Гош», «Улыбка радуги». Говорят, что бизнесмен готов потратить более миллиарда рублей на вендинговые торговые автоматы нового поколения. Если вкратце – это оборудование позволит исполнять функции микроцентров по выполнению заказов. Гораздо больше сухих формулировок впечатлят характеристики новшества. Отдельно взятое устройство будет занимать порядка сотни квадратных метров. За закрытой витриной расположат тысячи наиболее ходовых малогабаритных товаров (как то – батарейки, бритвы, прочий ширпотреб). Ассортимент предполагается базировать на данных продаж по каждому району. Аппарат, соединённый с интернетом, способен обслужить одновременно пять человек.

Несмотря на то, что сети распространены далеко за пределами Петербурга и Москвы, появятся они сначала в Северной столице и Белокаменной. При счастливом стечении обстоятельств, компания будет продвигать подобные аппараты и по регионам. Возможно, появятся таковые и в местах с высоким пассажирским потоком. Например, аэропортах и железнодорожных вокзалах. Пока ожидается появление устройств на Софийской улице, Пискарёвском проспекте и Пулковском шоссе. Тем интереснее будет посмотреть на реакцию других игроков рынка. Если эксперимент удастся, вполне вероятно, сферу торговли ждёт небольшая революция.

Также заслуживает внимания антикризисная политика, выработанная компаниями PRISMA и «Интерторг» («Идея», «7Я семьЯ», Spar). Управленцами решено объединить операционную деятельность, отныне их отделы закупок будут сотрудничать. Взаимодействие по части закупок, согласно мнению бизнесменов, позволит не только оставить рентабельность дела на достойном уровне, но и увеличить ассортимент, который, в итоге, покупатели встречают на полках магазинов. Сотрудничество, как нетрудно догадаться, взаимовыгодно.

Так, «Интерторг», со своей стороны, поможет финскому ритейлеру получить наиболее выгодные закупочные цены на отечественные товары. В свою очередь PRISMA даст питерскому игроку более приемлемые цены на европейские и финские товары (пока, правда, речь идёт о непродовольственном секторе). В выигрыше, по мнению руководства компании, останутся и покупатели, которым предложат более привлекательные цены.

«Наша Версия на Неве» уже писала о том, что кризисное время даётся сети PRISMA довольно тяжело. Недавнее понижение цен на товары (в среднем – порядка 30-40%) эксперты были готовы объяснить, что дела у компании неважнецкие. Но финская сеть заявила, что снижение прайсов обусловлено укреплением рублёвого курса.

Вместе с тем напомним: в апреле несколько международных компаний (Procter&Gamble, Splat) заявляли о снижении цен. Здесь мотивация пояснялась как раз падением объёмов продаж. Собственно, в розничных сетях за апрельские недели появилась информация о снижении цен поставщиков на ряд продуктов – сыры, деликатесная рыба, замороженные фрукты и овощи. Причина – та же.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.05.2015 12:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх