// // Пассажир платит за все

Пассажир платит за все

293
В разделе

В апреле началось активное таяние не только снега в парках, но и замороженных до поры до времени тарифов. Первыми «дали течь» тарифы на проезд в коммерческом транспорте. О повышении с середины месяца стоимости проезда в среднем на пять рублей, комитету по транспорту администрации Санкт-Петербурга заявили семь городских компаний-перевозчиков из шестнадцати официально зарегистрированных.

По поводу причин подорожания коммерческих маршрутов высказываются разные предположения. Говорят, что всему виной дополнительные расходы перевозчиков по обязательной установке на каждом транспортном средстве бортового оборудования со спутниковым навигатором ГЛОНАСС, стоимостью около 50 тысяч рублей за один комплект. Ходят толки и о прямой зависимости между ценами и прошедшими выборами. Высказываются также прогнозы о неминуемом в самом ближайшем времени повышении цен на метро и наземный муниципальный транспорт. Версию событий у представителей компании-перевозчика, городской администрации и общественной организации по транспорту узнал корреспондент «Нашей Версии на Неве».

Не ГЛОНАССом единым

Повышение тарифов, конечно, в какой-то степени вызвано директивным требованием Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об обязательном использовании навигаторов ГЛОНАСС. И если на социальные маршруты для установки спутниковой системы будут выделены дотации из бюджета (о чем заверили нас в комитете по транспорту), то коммерческим перевозчикам придётся выкручиваться самостоятельно. Но не ГЛОНАССом единым вызваны растущие издержки транспортников.

«Навигаторы – это только один из нескольких факторов, вызвавших необходимость повысить стоимость проезда на маршрутах, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. – Есть и другие причины, по которым существующие тарифы стали экономически неоправданными». Среди этих причин Михаил Валентинович назвал расходы на закупку новой техники. Городская власть требует обязательного обновления транспортного парка, что само по себе справедливо. Однако неминуемым повышением спроса воспользовались компании-производители транспортных средств – и тут же резко взвинтили цены.

Другая причина – ожидаемое удорожание энергоносителей: скоро поднимут расценки топливные и энергетические компании, о чем уже были заявления в СМИ. Ещё один фактор – растущая сумма взносов в Фонд социального страхования за работников-мигрантов. Так уж сложилось, что среди водителей маршрутных такси гастарбайтеры составляют значительную часть, а законопослушный работодатель обязан отчислять на них повышенный подоходный налог. «Все это ложится дополнительным финансовым бременем на компанию», – сетует Михаил Богданов. Он также отметил тенденцию снижения прибыли, вызванную расширением социальных маршрутов: «Город обязан развивать социальный транспорт, и хорошо, что это делается. Но возникают накладки: по контракту мы имеем право работать только на определенных маршрутах, заранее согласованных. Когда на этих направлениях появляются социальные виды транспорта, у нас, соответственно, уменьшается количество пассажиров».

Игра на опережение

В комитете по транспорту нам сообщили, что решение губернатора Григория Полтавченко о замораживании стоимости проезда в метро и наземном муниципальном общественном транспорте, принятое в начале года, пока остаётся в силе. А вот будут или нет в этом году повышаться транспортные тарифы – вопрос открытый. Всё зависит от того, какой бюджет примет правительство города. Когда утвердят бюджет и каким он будет, в пресс-службе комитета нам ответить не смогли, сославшись на отсутствие информации. Прямой связи между прошедшими выборами и начавшимся повышением цен комитет по транспорту также не усматривает, объясняя ситуацию чисто экономическими причинами, которые побудили некоторых перевозчиков менять свою ценовую политику.

По теме

Действительно, большая часть коммерческих компаний (хотя и меньших по размерам) пока цену держит. Для некоторых из них решение «Третьего парка» и других крупных перевозчиков стало неожиданностью и вызвало недоумение: зачем повышать цену на проезд, не дождавшись реального удорожания других тарифов? На этот счёт их более дальновидные коллеги по бизнесу говорят, что ведут игру на опережение. Мол, надоело терпеть убытки из-за вздорожавшего топлива и электричества, спохватываясь в последний момент.

Плачу за всё!

То, что никакие директивы сверху не могут отменить или заморозить инфляционные процессы – понятно. Приходится подчиняться требованиям рынка, хотя многих издержек можно было бы избежать. Представитель регионального общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Валдин видит причину апрельского повышения цен в «кривости нашей экономики ввиду общей малой эффективности и высокой коррупционной ренты: догоним и перегоним Норвегию – по ценникам». А в установке навигационного оборудования, помимо дополнительных расходов, отмечает пользу: «Если перевозчик умный, то он использует эту систему, в том числе, и для контроля за водителями, чтоб налево не катались на фирменном бензине». В неизбежности скорого повышения цен на остальном транспорте города и области Валдин не сомневается. Ведь экономика коммерческих перевозчиков не может отличаться от экономики страны в целом.

Одним словом, на «транспортном фронте» без перемен: неотвратимость инфляции, недальновидность чиновников, предусмотрительность предпринимателей –

а в конце этой цепочки пассажир, который платит за всё.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.05.2012 17:09
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх