// // Петербург на морских задворках

Петербург на морских задворках

506
В разделе

Дело одних – «прорубать окно»,а других – его «заколачивать»… Уже этим летом Северная столица может лишиться многих гостей, которые прибывают к нам на морских круизных лайнерах. Причина проста – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» предпринимает шаги для того, чтобы перенести стоянки теплоходов с Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта на новый, но безнадежно убыточный терминал на Васильевском острове.

Дело одних – «прорубать окно», а других – его «заколачивать»…

Уже этим летом Северная столица может лишиться многих гостей, которые прибывают к нам на морских круизных лайнерах. Причина проста – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» предпринимает шаги для того, чтобы перенести стоянки теплоходов с Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта на новый, но безнадежно убыточный терминал на Васильевском острове. Марк Бербериан, менеджер портовых операций Compagnie Du Ponant – одного из самых престижных круизных операторов в мире, даже позволил себе охарактеризовать такое решение как «глупейшее», заметив, что суда класса люкс принципиально не могут швартоваться на предложенных причалах рядом с мегакруизными лайнерами. При этом возведённые мощности пассажирского порта остаются безлюдными почти 9 месяцев в году.

Тревога коммерсантов, занимающихся морскими круизами, понятна. Бизнес летит ко всем чертям в угоду частным интересам ООО «УК «Морской фасад». Но это, как говорится, только вершина айсберга. Вся история строительства Морского фасада, увы, выглядит как умелое манипулирование с казёнными деньгами под видом модного ныне государственно-частного партнерства. Однако ответить за то, почему миллиарды растворились в карманах тех, кто затеял создание нового пассажирского порта, уже некому – Валентина Матвиенко с прошлой осени восседает в кресле спикера Совета Федерации, а Виталий Южилин – снова в Госдуме и вряд ли хочет бередить старые грехи.

Возникает сомнение в том, что это «государственно-частное партнерство» вообще было. Ведь немалые средства, которые потребовались на строительство грандиозного проекта предоставили кредитные учреждения под гарантии города, а затем субъект федерации взвалил на себя ответственность за дальнейшую судьбу Морского фасада. С недовольством тех, кто проживает на Васильевском острове, справились ещё легче – жителям дали обещание, что паромы у новых причалов смогут прибывать только с пассажирами, без автопоездов. Хотя на примере соседней Финляндии понятно, что терминал может быть прибыльным только в том случае, если обслуживает в низкий сезон перевалку накатных грузов

В 2011 году Морской фасад был сдан в эксплуатацию. И круизные суда соответственно получили возможность пользоваться новым комплексом… всего четыре календарных месяца, поскольку ходят к нам только летом. Трудно представить, что такое случилось бы, скажем, где-нибудь в Эстонии или Финляндии. Ведь там пассажирские перевозки осуществляются паромными линиями, а все паромы в низкий сезон возят автопоезда. В Санкт-Петербурге всё произошло с точностью до наоборот…

Неужели из-за жителей? Неужели в России, наконец, начали усиленно печься об интересах небольшого числа граждан в угоду государственным интересам!

Однако договор, оказавшийся в распоряжении «Нашей Версии на Неве», заставляет задуматься о другом – действительно ли ООО «УК «Морской фасад» стремится развивать портовый бизнес или умело осваивает финансовые средства в собственных целях?

По теме

Дело в том, что ООО «УК «Морской фасад» нанята частной компанией застройщиком и без конкурса. А городу она досталась в наследство после передачи комплекса в мае 2011 года. При этом эта компания несёт лишь субсидиарную ответственность за убытки, пользуется правом компенсировать своим сотрудникам командировочные расходы, участие в выставках и даже расходы на сотовую связь. Ну и, помимо прочего, город возмещает ООО «УК «Морской фасад» расходы на приобретение оргтехники и… «иные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с ведением деятельности». Короче, Санкт-Петербург платит за всё.

Договор такого содержание от имени города подписал ровно год назад некто Серик Жусупов, а свою закорючку от лица управляющей компании поставил на документе Шаврат Кары-Ниязов. Но гораздо любопытнее, что в ноябре 2011 года руководителем ООО «Управляющая компания «Морской фасад» стал… господин Жусупов.

В феврале этого года вице-губернатор Сергей Вязалов получил письмо от ЗАО «ИНФЛОТ Ворлдвайд», которое является представителем большинства круизных и паромных операторов, осуществляющих заходы в порт Санкт-Петербург. В нем сказано о глубокой озабоченности действиями ООО «Управляющая компания «Морской фасад», приводящими, по мнению операторов, к «значительному снижению привлекательности» нашего города и, как следствие, к «многомиллионным потерям городского и федерального бюджета».

Что мы имеем в итоге? С одной стороны, круизных операторов ультимативно загоняют к причалам Морского фасада, с другой – крайне сомнительным выглядит утверждение, что управляющая компания способна эффективно работать, отказываясь круглогодично принимать паромы.

Впрочем, всё можно оставить как есть. Ведь если кто-то «прорубает окно», то непременно должен появиться и тот, кто его «заколачивает». Не правда ли, Серик Даирович?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.04.2012 11:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх