Версия // Власть // Роспотребнадзор: Жалуйтесь, но по новым правилам

Роспотребнадзор: Жалуйтесь, но по новым правилам

5231
В разделе

С января 2017 года государство вводит новые требования к обращениям в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ограничивающие права граждан в части защиты от некачественных товаров и услуг.

Теперь россиянам придется вначале обращаться к непосредственному нарушителю своих прав. К примеру, если вам продали просроченный продукт, необходимо вначале обратиться к владельцу магазина с требованием возместить ущерб. И только в том случае, если владелец (юридическое лицо или предприниматель) не решили проблемы или вовсе не ответили на жалобу, можно будет привлечь к решению конфликта Роспотребнадзор. Хотя сам факт приобретения некачественного или просроченного продукта по истечении времени (а на рассмотрение жалобы государство отпускает 30 дней), будет доказать весьма непросто. За 30 дней и руководство может смениться, и поставщик испариться, да мало ли что. Не будет Роспотребнадзор работать и с анонимными обращениями. До сих пор по таким обращениям проверки все же проводились.

В июле текущего года федеральный законодатель принял закон № 277-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Закон направлен на защиту прав предпринимателей, что само по себе явление позитивное. Но защищая права предпринимателей, законотворцы не подумали о том, что нарушают права всех россиян на приобретение качественных товаров и услуг. Ведь ничто не мешает предпринимателю проигнорировать жалобу гражданина: через месяц «либо хан умрет, либо осел сдохнет», либо сам жалобщик забудет о том, что приобрел некачественный продукт.

Более того, если клиент все же пойдет до конца, обратится в Роспотребнадзор с жалобой на магазин либо предприятие бытовых услуг, соблюдя новые правила, а проверка не подтвердит нарушения, которое было зафиксировано гражданином более месяца назад, то государственный надзорный орган привлечет его к ответственности и потребует возместить средства, затраченные госорганом на внеплановую проверку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.12.2016 12:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх