Версия // Общество // Петербуржцы жалуются на медленное строительство новых станций метро и закрытие старых

Петербуржцы жалуются на медленное строительство новых станций метро и закрытие старых

567
Фото: Baltphoto
В разделе

В Санкт-Петербурге местные жители выказывают недовольство из-за замедления развития городской сети метрополитена. Власти Северной столицы обещали достроить четыре новые станции, однако их строительство так и не было завершено. К тому же станция «Театральная» будет использоваться только для транзита поездов в связи с проблемами, возникшими при строительстве вестибюля.

Жители Петербурга выражают недовольство по поводу замедленных темпов развития городского метрополитена, приводя в пример Москву, где в последнее десятилетие произошло существенное расширение метро. Напомним, что в столице за последние 12 лет добавили более чем 100 новых станций. Заявления о стремительном прогрессе в развитии подземки Петербурга, на деле не находящие отражения в реальности, многократно звучали от местных властей. Однако желанный скачок вперед в строительстве метро так и не произошел.

В 2011 году, когда Валентина Матвиенко находилась на посту губернатора Петербурга, была одобрена программа развития метрополитена, которая встретила скепсис среди граждан. Неудивительно, ведь за двадцать лет после распада СССР темпы роста сети метро значительно замедлились и не поспевали за расширением жилых районов города.

В 1990-х годах город получил пять новых станций метро, а в 2000-х — всего шесть, несмотря на то, что в это же время проходила модернизация существующих сетей, оборудования и реконструкция вестибюлей.

К 2010-м годам потребность в новых станциях значительно возросла. Согласно плану, утвержденному Матвиенко, на развитие метрополитена ежегодно предполагалось тратить по 30 миллиардов рублей. Пришедший после нее губернатор Георгий Полтавченко внес изменения в план, обещав к 2020 году строительство 20 новых станций. Однако планы не были исполнены в полном объеме, и к сроку было открыто всего 8 новых станций. Последние три станции — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — были запущены в 2019 году на Фрунзенском радиусе.

При этом недавно станции «Удельная» и «Фрунзенская» и закрылись на ремонт. Последнюю открыть собираются только к 2027 году.

«Ремонт, конечно, дело нужное, но что там делают годами? На «Чернышевской» тоже пятиэтажку строят?»;

«Каждый день езжу с «Удельной», ничего там на эскалаторе не дергается, станцию уже, кстати, ремонтировали, это когда с потолка верхнего вестибюля демонтировали оригинальную инсталляцию в виде изгибающейся ленты, стилизованной под состав

поезда. Интересно, где она сейчас»;

«Распил бабла!» — пишут комментаторы под постом о закрытии станций в паблике «Типичный Питер».

Активность жителей в социальных сетях показывает, что многие разочарованы нынешним состоянием дел в развитии петербургского метро. И если в элементах столичной подземки с 2011 по 2023 год появилось 114 станций, то в Петербурге их число составляет всего 72.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.06.2024 14:35
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх