// // Транс-лото

Транс-лото

598
В разделе

Очередной передел рынка пассажирских перевозок Северной столицы привел к ухудшению качества обслуживания горожан. Почему, несмотря на ужесточенные требования к перевозчикам, на наши улицы продолжают выходить изрядно «покатанные» транспортные средства, а небольшие компании, располагающие современным автобусным парком, предпочитают не задерживаться в Петербурге? В сложившейся ситуации разбирался корреспондент «Нашей Версии на Неве».

Очередной передел рынка пассажирских перевозок Северной столицы привел к ухудшению качества обслуживания горожан. Почему, несмотря на ужесточенные требования к перевозчикам, на наши улицы продолжают выходить изрядно «покатанные» транспортные средства, а небольшие компании, располагающие современным автобусным парком, предпочитают не задерживаться в Петербурге?

В сложившейся ситуации разбирался корреспондент «Нашей Версии на Неве».

В середине декабря пассажиры нескольких коммерческих и социальных рейсов, следующих по северным районам Петербурга, попали в зону повышенной турбулентности.

По ходу движения потряхивало маршрутки К-240 А, К-240 Б, социальный автобус № 60, и сложно сказать, что явилось причиной этой тряски: то ли старые автобусы, которые в последнем месяце уходящего года заменили на этих маршрутах новые ПАЗы, то ли водители, от дурных манер вождения которых пассажиры уже практически отвыкли. Надежда на временный характер «обновлений»

не оправдалась: продолжительные январские каникулы показали, что новый перевозчик прочно занял место предыдущего коллеги, однако ничего хорошего, кроме пассажиров, от него так и не перенял.

Для того чтобы ответить на вопрос, почему жители северных районов вновь вынуждены трястись на старом транспорте под управлением иностранных водителей, и узнать, в каком направлении из Петербурга «уплыли» новые маршрутные автобусы, нам необходимо обратиться к событиям 2010 года. Именно тогда очередной конкурс городского комитета по транспорту обернулся отставкой его главы Александра Кадырова. По итогам этого скандального мероприятия «транспортники» были обвинены в нарушении антимонопольного законодательства и отдаче преференций крупным перевозчикам с авантюрной репутацией. Чтобы хоть как-то сохранить репутацию приличной структуры, органы госвласти Петербурга были вынуждены повысить требования, как к перевозчикам, так и к «возрасту» и качеству их транспортного парка.

На волне обновлений в Петербург пришло несколько небольших компаний, которые заняли часть маршрутов «старичков», типа «Питеравто» и «ПТК».

Так, по одному из лотов, выставленных на конкурс в 2010 году, победу одержала «Ярославская транспортная компания», выиграв несколько маршрутов, в том числе круговые – 240 А, 240 Б (следуют от ст. метро Лесная ) и один социальный – № 60 (следует от Придорожной аллеи до ст. метро Лесная). Причины выигрыша очевидны: в распоряжении у ярославцев находился новый автобусный парк (58 ПАЗов стоимостью немногим более 2 миллионов рублей за единицу и 22 низкопольных ЛиАЗа, стоимостью по 7 миллионов рублей за каждую единицу). К тому же штат её водителей состоял исключительно из петербуржцев и жителей Ленобласти, – принципиальная политика компании. Но кому нужны такие конкуренты? Не удивительно, что «выпендривающимся» очень быстро начали вставлять палки в колеса. Практически, в прямом смысле этого слова.

Оказалось, что параллельно с «ЯТК» развозкой пассажиров занимаются юркие желтые ГАЗельки, водители которых умудряются одновременно делать несколько дел: под носом у законного перевозчика «собирать» его клиентов и провоцировать дорожно-транспортные инциденты а, соответственно, и недовольство пассажиров. Безымянные конкуренты появлялись также на других маршрутах, однако, несмотря на многочисленные жалобы в комитет по транспорту, найти юрких джигитов так и не удалось: по странному стечению обстоятельств, за 15 – 20 минут до прибытия ревизоров нелегалы дружно заводили моторы и отчаливали в неизвестном направлении. А на «нет», как известно, и суда нет.

По теме

Гонки на маршрутках закончились плачевно: в конце февраля 2011 года автобус № 60 с пассажирами дважды был обстрелян неизвестными из травматического оружия. В обоих случаях, в транспортных средствах были выбиты стекла, но, к счастью, никто из пассажиров не пострадал. А вот к несчастью можно отнести то обстоятельство, что, несмотря на «гостеприимство» рынка перевозок Северной столицы, «ЯТК» осталась в Петербурге, в результате чего уже к октябрю этого года не досчиталась более 20 миллионов рублей в своей кассе. Крупная сумма убытков «набежала» за счет регулярных лизинговых платежей, которые «ЯТК» отчисляла в счет погашения долга за новые автобусы. Информация о том, что компания несет убытки, оставила равнодушной комитет по транспорту и, увы, перечисленные государственные компенсации не возместили ей затрат на организацию петербургских перевозок.

В итоге, ярославцы покинули город.

Однако история на этом не заканчивается. Рейсы, от которых отказались перевозчики, были выставлены на новый конкурс. Как стало известно нашему корреспонденту, один из лотов на пресловутые маршруты 240 А, 240 Б и № 60 заинтересовал питерского перевозчика ООО «Барс», который вознамерился принять участие в конкурсе, к тому же готов был принять на работу весь водительский и кондукторский состав «ЯТК». Сложно сказать, что подвигло небольшую компанию тягаться с таким мастодонтом, как «Питеравто», который тоже решил разыграть карту удачи. Среди перевозчиков поговаривают, будто причиной оптимизма стали некие переговоры с представителями комитета по транспорту, из которых компанией-перевозчиком был сделан вывод: маршруты отдадут им. В преддверии победы к выходу на рейс заготовили и пригнали новенькие автобусы, которые барсовцы приобрели по договору лизинга.

И, разумеется, настоящим ударом стало известие, о том, что комитет по транспорту не польстился на новые транспортные средства, отдав маршруты их прежнему владельцу – ТК «Питеравто». Заметим, что транспортный парк последних отнюдь не нов: согласно информации, представленной на официальном сайте компании, на регулярных городских и пригородных маршрутах компанией эксплуатируется подвижной состав от 2004 до 2008 года выпуска. Если данная информация верна, не сложно подсчитать, что самый «молодой» автобус, обслуживающий петербуржцев, насчитывает минимум три года активной эксплуатации…Чем руководствовались транспортные чиновники, оценивая технические и конструкционные характеристики автобусов, как того требуют критерии оценок конкурсных заявок? Представители компании «Барс» отказались обсуждать болезненную тему, поэтому данный вопрос в письменном виде был задан непосредственным организаторам конкурса – комитету по транспорту Петербурга. Надеемся, что ответ не заставит себя ждать. Ведь он интересует не только журналистов, но и петербуржцев, которым накануне нового года чиновники традиционно пожелали оставить все старое и плохое в прошлом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.05.2012 17:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх