Версия // Бизнес // В истории с достройкой крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола на ум приходит лишь старая русская пословица

В истории с достройкой крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола на ум приходит лишь старая русская пословица

17905

«Черномырдин» Кадилову не товарищ…

Фото со страницы официальной группы БЗС в соцсети ВКонтакте
В разделе

Ледокол «Виктор Черномырдин» на днях отправился с петербургского госпредприятия «Балтийский завод – Судостроение» на Адмиралтейские верфи. Официальные лица стараются замять скандал, комментируя, что формальным сдатчиком проекта остаётся первоначальный исполнитель. Российский флот должен был получить мощный ледокол ещё в 2015 году.

Миллиарды и челобитная

Когда в действительности «Виктор Черномырдин» начнёт бороздить северные широты? В прошлом декабре срок его сдачи аккуратно перенесли на 2018 год. За полгода, похоже, ситуация только ухудшилась. Под руководством Алексея Кадилова балтийцы доработались до того, что разгребать производственные завалы пришлось президенту Владимиру Путину.

В минувшем мае глава государства был вынужден перенести сдачу атомохода А22220 «Арктика» с текущего года на 2019-й. Пять лет назад Балтийский завод получил из бюджета на строительство атомного судна 37 млрд рублей. В 2014 году госпредприятие заключило контракт на строительство ещё двух атомных ледоколов – «Сибирь» и «Урал», на сумму 84, 4 млрд рублей.

Отношение к поставленной задаче впоследствии выразилось в обращении Кадилова в госкорпорацию «Росатом» с просьбой отсрочить окончание строительства «Арктики». Там челобитную рассматривать побоялись, передав выше – в Правительство России.

В конце концов, странное прошение дошло до президента. Глава государства потребовал наказать виновных в срыве стратегического контракта и поручил Генеральной прокуратуре, Счётной палате и ФСБ проверить, как в действительности трудились над «Арктикой». Три недели назад председателем совета директоров Балтийского завода спешно избрали Евгения Загороднего.

Характерная деталь – как сообщили источники «Нашей Версии на Неве», руководство Балтийского завода по итогам 2016 года получило миллионные премии за успешное выполнение плановых показателей.

И тут почему-то вспоминается история четырёхлетней давности, когда Владимир Путин на заседании в Ново-Огарёво дал жёсткую оценку бездействию компании «РусГидро». В частности, на строительство Загорской гидроаккумулирующей электростанции было направлено 12 млрд рублей, из которых половина ушла на генподрядчика, в свою очередь заключившего договоры с организациями, штатная численность которых не превышала двух человек при отсутствии транспорта и оборудования.

Деньги пропали. Стройка замерла. Плюс в результате осадки здания произошла авария. А глава «РусГидро» Евгений Дод отрапортовал главе государства, что договоры с подставными конторами – старые, и МВД официально не обращалось к нему с предложением выступить потерпевшей стороной.

«Что-что? – пристально взглянул Владимир Путин в глаза Доду. – Вы понимаете, что вы сейчас говорите? Вы должны зубами вырывать все эти деньги!»

22 июня 2016 года Евгений Дод был арестован в рамках возбуждённого дела о мошенничестве в особо крупном размере. Ему инкриминировалось незаконное получение премии в «РусГидро». Вознаграждение в 353 млн рублей Дод выписал себе вскоре после заседания в Ново-Огарёво. Естественно, что своей вины один из самых дорогих управленцев России не признал, однако сразу же компенсировал ущерб в размере 73 млн рублей.

Готов ли Алексей Кадилов вернуть в казну свою премию, раз уж в Кремле признали – сроки строительства ледоколов сорваны?

Свинарник для арктических широт

По теме

В оригинале старая русская пословица звучит: «Гусь свинье не товарищ». Как ни странно, она вполне органично вписывается в обстановку, сложившуюся на госпредприятии «Балтийский завод – Судостроение». Позволим читателю самому определить, кто есть кто, напомнив лишь, что под гусем понимается успех, а свинья – предпочитает обитать в грязи.

Чтобы понять, как живёт завод, самое простое – обратиться к официальной группе в соцсети ВКонтакте. Здесь не высокие реляции – производство и быт. И ещё периодические обсуждения на тему, что кадровая ситуация на Балтийском заводе складывается отвратительно: персонала не хватает, для выполнения работ привлекаются люди со стороны, в том числе из ближнего зарубежья. Рабочий люд возмущается тем, что получает в зарплату голый тариф, в то время как руководство явно не бедствует.

Разруха в головах, похоже, оборачивается явной производственной халтурой. Подтверждением тому – фотографии, выложенные в соцсети. Вот кормовая лестница атомохода «Арктика», ведущая к центральному отсеку. И едкое «косорылы», выведенное прямо на металле.

Ещё показательнее собственная оценка работы Балтийского завода из уст рядового сварщика в апреле этого года: «Варим, чистим, сдаём, пилим, варим, чистим и снова сдаём». В нынешних условиях – что ни на есть самый точный девиз для директорского кабинета…

Но настоящим апофеозом деятельности гендиректора Кадилова может служить фото гастарбайтера, испражняющегося прямо в недостроенном ледоколе. И реакция одного из маляров: «Ты, урод! Я тебе на заводе потом какую-нибудь деталь на голову скину, нас перед покраской потом заставляют чистить и вычищать помещения».

Дальнейшая дискуссия сводится к тому, мол, пусть бы кто-нибудь из руководства посмотрел на это фото, вдруг совесть проснётся. Ведь при строительстве ледокола практически над каждым помещением можно смело написать WC. И на пятьсот рабочих нет нормального туалета. Впрочем, зачем начальникам беспокоиться по такому поводу? Ведь, как распознали штатные рабочие, на ледоколе испражняется кто-либо из пришлых – «из «Мюльхана», «Лотты» или какой-то другой конторы.

Позиция руководства Балтийского завода, в свою очередь, известна. Привлекать к работе над ответственными заказами удобных подрядчиков, отдавая им почему-то объёмы по основной специализации госпредприятия – корпусные, сварочно-стапельные, трубопроводные, мехобработка.

Команда – искать деньги…

Как уже сообщала «Наша Версия на Неве», в начале 2017 года компания «Гесер» – подрядчик по строительству ледокола «Виктор Черномырдин», получила предупреждение. Оно исходило от руководства Балтийского завода – для выполнения контракта на производство судовой мебели на сумму 550, 6 млн рублей подрядчику придётся искать деньги. Потому что этих средств у Алексея Кадилова нет.

Очевидно, что «Гесер» не мог в ответ спросить, а куда же делось авансирование, направленное государством на строительство самого большого ледокола в мире? Неужели на самом верху решили сэкономить на мебели для экипажа, которому предстоит сложные караваны судов по Северному морскому пути?

Всё может оказаться гораздо проще. Например, начальник отдела материально-технического снабжения и комплектации Балтийского завода Юлия Воронина в отличие от подрядчика «Гесера» не только получала причитающееся ей вознаграждение, но и арендовала квартиру за счёт предприятия. Или якобы снимала, а на самом деле выводила наличность из оборота. Алексей Кадилов «подарил» эффектной блондинке 522 тыс. рублей. Уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ расследуется сейчас в следственном отделе УМВД по Василеостровскому району, где пытаются понять – может, с помощью таких «блондинок» деньги из госпредприятия перетекали в чей-то глубокий карман?

Примечательно, что гендиректор бросился отважно защищать подчинённую и даже выписал шести сотрудницам единовременные премии, а Воронина внесла эти деньги в кассу как возмещение ущерба (хотя руководство предприятия отрицает какой-либо ущерб и претензий к ней не выдвигает). То ли начальник отдела материально-технического снабжения и комплектации Балтийского завода в противном случае могла наговорить следователям «что-то лишнее», то ли на Кадилова нахлынули приятные воспоминания об арендованном жилье – мы утверждать не берёмся. Но будут ли так же очарованы Юлией офицеры полиции, узнаем довольно скоро.

С ледоколами сложнее. Чтобы завершить строительство многострадальной «Арктики», госпредприятие недавно взяло в долг у Сбербанка дополнительные 8 млрд рублей. Да и между «Черномырдиным» и Кадиловым не сложилось крепкого товарищества. Теперь достраивать дизель-электрическую громадину, уровень технической готовности которой, по данным Росморречфлота, составляет всего 55 %, будут на Адмиралтейских верфях.

Впрочем, это не исключает того, что проверки Генеральной прокуратуры, Счётной палаты и ФСБ относительно того, как строился головной атомоход, не заставят Алексея Кадилова повторить участь арестанта Дода, одного из самых дорогих управленцев России. Хотя гендиректор Балтийского завода, как и бывший глава «РусГидро», явно убеждён, что никакого ущерба государству он не нанёс. А миллиарды растворились во льдах?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.08.2017 23:37
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх