Версия // Общество // В Петербурге снова появился водный общественный транспорт

В Петербурге снова появился водный общественный транспорт

1620
В разделе

"Метеоры" будут ходить по Неве между Эрмитажем и Речным вокзалом пока что по одному рейсу туда и обратно. Запланировано увеличение количества кругорейсов: СПК «Метеоры» будут совершать два рейса в центр в утренние часы и два вечерних рейса в направлении из центра.

Петербургские власти делают еще одну попытку использовать водные артерии для передвижения общественного транспорта. Речь идет о Неве. Смольный запустил «Метеор» между Невским и Центральным районом.

Пока что рейсов будет два. В 8.40 "Метеор" отправится от причала скоростного флота на Речном вокзале (проспект Обуховской Обороны, дом 106). Через 20 минут он пристанет к причалу на Синопской набережной, дом 10, а в 9.15 двинется в сторону причала Нижний Эрмитаж (Дворцовая набережная, дом 38), куда придет в 9.40. Обратный рейс отправится от Эрмитажа в 18 часов, в 18.15 пришвартуется на Синопской набережной, через 15 минут отправится в сторону Речного вокзала, куда прибудет в 18.50.

За одну остановку придется заплатить 150 рублей, за две - 300 рублей. В будущем появятся абонементы с более выгодными условиями проезда, однако сколько они будут стоить, пока неизвестно.

В следующем году власти планируют как увеличить количество рейсов до двух в каждую сторону, так и увеличить количество подходов к городским причалам. Тогда пассажиры смогут без пробок добираться с одного берега Невы на другой, используя судно на подводных крыльях как переправу. В транспортную пассажирскую линию собираются включить следующие причалы: Октябрьская наб., д. 94; Октябрьская наб., д. 48; Октябрьская наб., ст. ул. Крыленко; Октябрьская наб., д. 40 T; участок набережной реки Невы «Арсенальная улица - Литейный мост», литера А, спуск № 5. Арсенальная наб. (напротив пл. Ленина).

"Версия на Неве" напоминает, что общественный водный транспорт в Петербурге уже существовал, причем совсем недавно. С 2010 года по водным артериям ходили аквабусы, сначала, по четырем маршрутам, а в 2011 году по пяти. Однако система оказалась убыточной. Ею пользовались не горожане, а в основном туристы, которые стремились сэкономить, прокатившись по рекам и каналам не за 500 рублей, как на прогулочном судне, а всего за 100. К 2014 году закрыли все линии кроме Приморской, а в 2015 аквабусы полностью упразднили.

Отметим, что еще в апреле 2021 года председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что городские власти не планируют запускать по воде общественный транспорт, поскольку "эта история себя не оправдала", она непрогнозируемая и слишком зависит от погоды.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2023 22:08
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх