Версия // Общество // Ветеран борьбы с оргпреступностью не ответил перед законом за сбитого на пешеходном переходе деда, пережившего блокаду

Ветеран борьбы с оргпреступностью не ответил перед законом за сбитого на пешеходном переходе деда, пережившего блокаду

8519

Как сбить блокадника на «зебре» и уйти от наказания

В разделе

Центральный аппарат СК России отправил в Главное следственное управление по Санкт-Петербургу указание отреагировать на обращение пожилого человека, которого искалечил на своём внедорожнике ветеран РУБОП.

Центр был вынужден вмешаться после того, как петербургские следователи долгое время игнорировали просьбу пенсионера о привлечении к уголовной ответственности сотрудников ГИБДД. По мнению блокадника, эти сотрудники затягивали историю с внедорожником, из-за чего лихой водитель избежал какого-либо наказания после истечения сроков давности.

Дедушку сбили на «зебре»

ДТП произошло 5 ноября 2015 года на проспекте Обуховской Обороны, в месте пересечения с улицей Ткачей. Около двух часов дня житель блокадного Ленинграда 78-летний Иосиф Блехман ехал на трамвае со стороны Володарского моста. Возле знаменитой книжной ярмарки в ДК имени Крупской пенсионер вышел из трамвая на остановке посередине проезжей части, аккуратно перешёл на тротуар перед остановившимися автомобилями, прошёл несколько метров до пешеходного перехода, подождал, пока дорога станет свободной, и начал двигаться на противоположную сторону.

Очнулся пожилой мужчина, по его словам, уже в карете скорой помощи с пробитой головой и травмами груди и конечностей. Выяснилось, что на встречной полосе, сразу за трамвайными путями, его сбил вылетевший неизвестно откуда внедорожник Audi Q7.

По словам свидетеля, вызывавшего «скорую», удар был такой силы, что пенсионера отбросило метра на три от места наезда автомобиля. Ушиб головного мозга медики квалифицировали как тяжёлой степени. На фототаблицах в материалах дела видны большие вмятины на левой передней двери Audi. Похоже, что водитель в последний момент пытался уйти от столкновения с пешеходом.

О скорости, с которой двигался в тот момент внедорожник, теперь можно только догадываться. Прибывшие на место ДТП инспекторы после составления протокола не изъяли запись с видеорегистратора Audi, а впоследствии также не позаботились о том, чтобы отыскать видеоматериалы этого происшествия в архиве Городского мониторингового центра, куда стекаются данные с 16 тысяч наружных видеокамер, контролирующих сложные перекрёстки и оживлённые магистрали Петербурга.

Не менее удивительным кажется и то, что на составленной инспекторами схеме ДТП не указано место, в котором пострадавший оказался после удара автомобиля. А дознаватель и впоследствии судья даже не спросили никого из участников дела, на какое расстояние в результате ДТП отбросило пенсионера.

Сам пострадавший и его адвокат уверены, что вопрос этот не прояснялся умышленно, иначе решение о виновности водителя внедорожника пришлось бы выносить ещё до истечения предусмотренного КоАП срока давности.

Непростой водитель

Водитель Audi Q7 Ёрш Александр Александрович – человек с историей. Достаточно сказать, что он входит в основной состав Совета петербургской Лиги ветеранов РУБОП. Лет десять назад он вышел в отставку в звании не то полковника, не то подполковника.

По информации «Нашей Версии на Неве», один из бывших сослуживцев даёт ему только положительную характеристику. А вот другой при упоминании этого имени почему-то употребляет слово «неадекват» и рассказывает, что Ёрш в бытность оперативником отчего-то занимался в основном «гнилыми темами», например, водочными, – в общем, такими, за которые мало кто хотел браться. Характеризует наш второй собеседник водителя как «футболиста с пробитой головой», намекая на давнее увлечение ветерана РУБОП этим видом спорта.

По теме

Гоняет вроде бы по городу Ёрш не только на Audi, но и на люксовом внедорожнике Mercedes Benz GL350. Только за два летних месяца, с 14 июня по 16 августа этого года он заработал 18 штрафов за превышение скорости. И ни один из них, согласно имеющейся в распоряжении «Нашей Версии на Неве» информации, не оплачен. Причём трижды за этот период Ёрш допускал превышение скорости дважды в один и тот же день, каждый раз на обеих своих машинах.

Однако, даже после сбитого дедушки-блокадника, в ГИБДД не спешили лишать водительских прав уважаемого человека.

Откровенная волокита

Несмотря на то, что ещё в день ДТП, 5 ноября 2015 года, инспектором ДПС Беляковым Р.Н. было возбуждено административное дело по части 2 статьи 12.24 КоАП (Нарушение ПДД, повлёкшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), самого сбитого блокадника опросили только спустя два месяца, 28 декабря. А запрос в Мариинскую больницу, где проходил лечение пострадавший, был отправлен отделом ГИБДД лишь спустя четыре месяца, в середине марта 2016-го.

Опрос свидетеля, вызывавшего «скорую» на место ДТП, состоялся в середине апреля. При этом уже 5 мая 2016-го истекал срок, на который было продлено расследование дела. В суд материалы дела поступили лишь в конце августа.

В обращении пострадавшего в ГСУ Следственного комитета по Санкт-Петербургу говорится, что на протяжении четырёх месяцев со дня ДТП «сотрудники ОГИБДД не предпринимали никаких действий по его расследованию». Пострадавший отмечает, что 20 марта инспектор Новожилов С.А. назначил проведение судебно-медицинской экспертизы. Однако материалы до эксперта почему-то шли почти месяц.

«В результате небрежного отношения сотрудников ОГИБДД УМВД РФ по Невскому району СПб Белякова Р.Н. и Новожилова С.А. к службе, истекли сроки давности привлечения водителя к ответственности», – говорится в обращении пострадавшего, которое 1 ноября было направлено в городской СК.

Первый ответ ведомства пострадавшему пришёл только в самом начале нового 2017 года. Он датирован 29 декабря и представляет собой уведомление руководителя следственного отдела по Невскому району «о несогласии с процедурой рассмотрения» жалобы пострадавшего в ДТП пенсионера на действия инспекторов ОГИБДД.

Самому заявителю копия документа была направлена «для сведения». Таким образом, можно представить, что первоначальное обращение пенсионера в СК по Санкт-Петербургу было перенаправлено в район, там рассмотрено, после чего вынесено какое-то решение, с которым якобы не был согласен заявитель.

Проблема, однако, в том, что данный документ «для сведения» – вообще первый отклик следователей пострадавшему, и до этого он из петербургского СК ничего не получал. Здесь довольно любопытно отметить, что за неделю до даты этого документа, 22 декабря, центральный аппарат СК РФ в Москве (куда пенсионер обратился в электронную приёмную) направил в петербургское управление бумагу с просьбой «тщательно проверить доводы», содержащиеся в обращении пострадавшего в ДТП.

Судья прекратила дело

Отдельные вопросы есть у пострадавшего в ДТП блокадника и его адвоката Андрея Веткова и к судье Невского районного суда Светлане Лыковой. Дело у неё, как уже говорилось, оказалось в конце августа, и до 5 ноября, когда истекал срок давности административного правонарушения, у судьи были все возможности успеть его объективно рассмотреть.

Тем более что адвокат Ветков по собственной инициативе выяснил у свидетеля ДТП местоположение на асфальте сбитого пенсионера. Кроме того, на заседание пришёл эксперт-трасолог, который был готов доказать, что автомобиль Audi двигался, а не стоял в пробке, как утверждал в суде водитель Ёрш. Примечательно, что в день ДТП ветеран борьбы с оргпреступностью заявлял инспекторам, что его автомобиль двигался в момент наезда на пешехода и лишь впоследствии изменил свои показания.

Однако судья не стала приобщать объяснения свидетеля к делу и отказалась слушать явившегося на заседание 31 октября эксперта-трасолога. Вместо этого Лыкова направила материалы на экспертизу, чтобы выяснить двигался ли автомобиль Ерша. В результате рассмотрение дела вышло за срок давности привлечения к ответственности.

По теме

Немаловажно, что результаты этой экспертизы лишь подтвердили выводы эксперта-трасолога. Так, из заключения ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга» следует, что либо переход Блехман напрыгнул на внедорожник со скоростью более 19 км/час, либо ветеран РУБОП врёт, что стоял в пробке. Первый вариант эксперты исключают ввиду пожилого возраста пешехода.

Кстати, на то заседание, когда эксперт-трасолог явился, но не был допрошен, не допустили и дочь пострадавшего пенсионера. Женщина рассказывает, что на предыдущем заседании 27 октября у неё сдали нервы, когда свидетель Беляков (инспектор ГИБДД) сообщил, будто в действиях Ерша отсутствует состав административного правонарушения, а вот в действиях пенсионера, напротив, усматривается хулиганство, а то и умышленное причинение ущерба имуществу Ерша.

Судья попросила женщину удалиться из зала, что та незамедлительно и сделала.

На следующем же, том самом решающем заседании 31 октября, дочь блокадника, по её словам, была готова держать себя в руках и не устраивала никаких скандалов перед залом судьи Лыковой до начала заседания.

Пресс-секретарь Санкт-Петербургского городского суда Дарья Лебедева в ответ на запрос «Нашей Версии на Неве» известила: «С учётом личных эмоций, которые слушатель не могла сдерживать в зале суда до начала процесса и при рассмотрении указанного дела в предыдущих судебных заседаниях, через адвоката А. А. Веткова ей было рекомендовано ожидать результата судебного разбирательства в коридоре суда». По словам Лебедевой, данная рекомендация «являлась необходимой мерой, направленной на обеспечение возможности полного и объективного рассмотрения дела судом».

Однако адвокат Ветков отмечает, что понятие «рекомендации судьи» не предусмотрено никаким порядком судопроизводства. К тому же удаление дочери пострадавшего из зала заседаний никак не оформлялось. В подтверждение того, что женщина перед заседанием 31 октября не устраивала никаких скандалов, адвокат пытался запросить видеозапись из коридора суда, однако до сих пор ему это не удалось.

* * *

Решение суда в окончательном виде по этому делу было изготовлено в четверг 12 января. Судья Лыкова признала водителя внедорожника виновным в совершении административного правонарушения и прекратила производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Водитель Audi Александр Ёрш в середине осени предлагал пострадавшему своеобразную компенсацию в размере 60 тысяч рублей. Однако эта сумма, согласно подсчётам пенсионера, не покрыла бы всех расходов на лечение и труды адвоката. Выплачивать большую сумму водитель отказался.

Неясными остаются лишь перспективы привлечения к уголовной ответственности за халатность двоих инспекторов ГИБДД, в результате действий которых виновник ДТП ушёл от ответственности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2017 17:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх