// // Борьба с незаконной рекламой в Питере вышла на следующий виток

Борьба с незаконной рекламой в Питере вышла на следующий виток

1674

Неравнодушные против интима

В разделе

Активисты, уставшие ждать реакцию властей, взялись самостоятельно «зачистить» город. Пока что зачищали основные магистрали Приморского района: работали на Ланском шоссе и Омской улице

Всего отыскалось восемь желающих привести улицы в порядок: по их мнению, такие объявления портят облик Северной столицы. В результате акции удалось набить рекламной продукцией несколько огромных мешков. Сколь же остро стоит проблема несогласованной рекламы в Петербурге? Что делается для пресечения её размещения? И кто патронирует «левых рекламщиков»? Этими вопросами задался корреспондент «Нашей Версии на Неве».

Матчасть

Львиную долю уличных объявлений нынче составляют пресловутые «Сауна», «Отдых 24 часа», «Таня, Света» (нужное имя вписать). Всем известно, что за этими милыми услугами стоит секс-бизнес. Но это – только один сегмент. Желающим предлагают оперативно вернуть права, оформить санкнижку и др. И установленные государством нормы – не работают. Пускай статья 37.1 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях гласит, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведённых для этого мест влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей. Великолепно охвачены распространителями таких материалов буквально все районы города.

Можно составить классификацию нелегальной рекламы: трафаретная, расклеиваемая, раскладная, а также размещаемая на табличках. Борьба с этими могучими видами имеет богатую историю. Даже если изучить опыт устранения беды за последний год, выяснится, что стараний петербуржцы – от простых жителей до депутатов ЗакСа – приложили немало.

Волонтёры и общественники

В июле 2014 волонтёры и школьники зачищали Московский район: более ста человек ежедневно выходили на улицы – Варшавскую, Бассейную, Кубинскую, Ленинский и Новоизмайловский проспекты. В течение двух недель ликвидировали свыше двух тысяч рекламных единиц: закрашивали граффити, нанесённые на асфальт, сдирали объявления-листовки со столбов. Заслужили благодарность от местных жителей. Глава администрации Московского района Владимир Рублевский обещал, что акция будет носить не разовый характер.

Как пояснил нам Красимир Врански, координатор общественной организации «Красивый Петербург», за несколько часов, действительно, можно собрать тысячу единиц рекламы. Но смысла в этом немного – «они вновь появляются ведь».

В июле того же года появилось общественное движение, гордо назвавшееся «Питер без рекламы». Координатор новой организации, Александр Минаков, призывает: «Если этим не заниматься теперь, то всё зарастёт объявлениями, а асфальт и плитка будут безнадёжно испорчены краской». К слову, активисты тогда отправили с Главпочтамта градоначальнику Полтавченко собранные трофеи – более четырёх килограммов рекламы интим-услуг. Особого результата забавный ход не принёс – разве только моральное удовлетворение.

Минаков убеждён, что усилий дворников, управляющих компаний равно как и Комитета по благоустройству просто физически не может хватить для спасения города от силков недобросовестных рекламодателей. Активист настаивает: Петербург нуждается в специальной инспекции. Таковая, согласно его мнению, должна отслеживать и ловить тех, кто размещает рекламу, помимо того – устраивать патрули. Механизм нарушения раскрывает так: есть около пятнадцати нелегальных компаний, без доли стеснения набирающих, например, расклейщиков объявлений; полиция, однако, меры воздействия в отношении представителей этого «бизнеса» не применяет.

По теме

Кстати, пока одни общественники мечтали о новых службах, другие – действовали. Так, в августе 2014 года на Загородном и Рижском проспектах появились… решётки, защищающие водосточные трубы. По сути, изобретение представляет собой антирекламный щит, надёжно отсекающий эти «рекламные площади» от расклейщиков. Более того, сетевые публицисты назвали ограждения новой формой искусства. Действительно, общественники изобретательно подошли к вопросу: выполнили решётки в стиле ограды Летнего сада. В общем, и сам Юрий Фельтен, вероятно, порадовался бы новшеству. Осталось придумать инновационные способы защиты других потенциальных «площадей», где могла бы оказаться нелегальная реклама.

Муниципалы и депутаты ЗакСа

Пытались избавиться от рекламной беды и муниципалитеты. Так, местное самоуправление Невского района в августе прошлого года пыталось скоординировать действия общественников, полиции и прессы. Очевидного результата акция «Невский за нравственность и чистоту» также не принесла.

Депутат ЗакСа Любовь Седейкиене старалась переломить ситуацию: «Я подготовила законодательную инициативу по такому блоку объявлений, как «Верну права». К сожалению, она не была поддержана».

Наконец, в феврале 2015 года депутат ЗакСа Марина Шишкина пыталась провести законопроект о штрафах за незаконное размещение рекламы. Через полтора дня после того, как он был одобрен депутатами и чиновниками – последовал отказ. При этом Марина Анатольевна предоставила подсчёты, которые по кризису должны были бы заинтересовать городские власти: если привлечь всех рекламщиков к ответственности, казна Петербурга пополнится на три-пять миллиардов рублей.

«Для меня это удивительно, – рассказала нам Марина Шишкина. – Закон прошёл комитет по законодательству, лично Виталий Милонов принимал участие в этом и вдруг, через день, изменил своё решение. О чём это говорит? Я могу только строить версии. В эти полтора дня произошли какие-то изменения в сознании моих коллег, видимо, кто-то с кем-то договорился. Думаю, это чистой воды лоббистские вещи. Те люди, которые не хотят легализации этого бизнеса, как-то повлияли на мнение чиновников. Ни одного разумного аргумента на заседании не было. Прозвучало предположение, что я хочу рекламный рынок поломать. Мне-то казалось, что мы как раз должны бороться с такими нарушениями закона, получить бюджетные деньги. Интересно, действительно, что Виталий Валентинович, выступающий за нравственность, вдруг пошёл в отказ, хотя среди незаконной рекламы – колоссальная масса предложений интим-услуг».

Мы обратились к Виталию Милонову за разъяснениями: «Не одобрил проект Шишкиной – ЗакС, а не я. Такими полномочиями не располагаю. Это решение было принято потому, что инициатива идёт в нарушение федерального закона. В той части, что права, которые хотели разделить органы исполнительной власти, не передаются субъектом федерации в качестве полномочий. Они должны находиться в ведении органов федеральной власти. Хотели у полиции отнять права составлять протоколы в таких случаях и отдать их региональной власти. По сути, совершенно не спорю. Комитет должен был бы иметь право составлять такие акты о правонарушениях. Но это юридически невозможно».

Есть у Виталия Валентиновича и претензия к коллеге: «Касательно борьбы с рекламой проституции – как раз не увидел поддержки со стороны коллеги Шишкиной и других. Я не так давно предлагал бороться с данной категорией объявлений блокированием указанных номеров телефонов. Всё просто – выясняется, действительно ли это предложение таких услуг – достаточно одного звонка, а потом вносится контакт в чёрный список. Здесь должна была быть проявлена юридическая воля. Люди пошли по пути наименьшего сопротивления: зачем думать над тем, как это реализовать, когда можно сказать, что вопрос нерабочий? Легче отказать, чем внедрять в систему. Вместе с тем: невозможно уничтожать комаров в городе, гоняясь за ними с мухобойкой. Нужно по-другому решать. Если любой деятель, продвигающий бордель, гарантированно получит блокировку телефона, то он просто не будет размещать такие объявления».

По теме

Активисты

Как удалось выяснить «Нашей Версии на Неве», свежую мартовскую акцию в Приморском районе провела общественная организация «Лига инициатив», созданная в конце 2014 года выпускниками Политеха.

«Мы принимаем ответственность за условия жизни в нашем городе на себя, а не перекладываем её на других, не относимся к городу, как к ничейному, – пояснил нашему корреспонденту Антон Стельмах, один из координаторов организации. – Считаем, что город – наш общий дом, и мы можем ухаживать за ним, а не ждать, что за нас это сделает государство. Не закрываем глаза на проблемы, а изучаем их и ищем пути решения». «Лига» рассчитывает привлечь к себе инициативных сторонников, готовых к борьбе с незаконной рекламой. По мнению Стельмаха, сейчас количество незаконных объявлений сравнялось с количеством легальных: «Если брать в расчёт площадь, то официальные баннеры пока доминируют. До конца марта мы планируем закончить наше расследование, чтобы выяснить, как работает этот теневой рынок, и, возможно, результаты будут очень неожиданными».

Резкий рост объявлений об интимных услугах, полагает Антон, коррелируется с резким ростом числа мигрантов за последние годы. Так как они не всегда имеют доступ к интернет-объявлениям, именно реклама на улицах даёт контакты борделей. Также, по его мнению, эти объявления рассчитаны на так называемых «гастролёров», то есть преступников из других городов.

Волонтёры разбирают цепь «заказчик-агентство-расклейщик» по звеньям и готовят предложения для общественности и администрации города. Таким образом, история закольцевалась и вернулась к исходной точке.

Виталий Милонов заявил, что стопроцентно поддерживает волонтёров: «Я и сам на своей территории с помощниками также стараюсь участвовать в уничтожении этих объявлений. Наиболее наглые товарищи из распространителей ещё в качестве бонуса получают моё посещение: независимая проверка с приводом полиции. То же самое – с реализующими курительные смеси. Эти две категории наиболее популярны сейчас. Есть ещё торговля поддельными документами отчётности, «возврат прав», когда люди легко маскируются под юридические услуги».

Марина Шишкина так охарактеризовала деятельность активистов: «Конечно, это эмоциональная реакция, негодование по поводу незаконной рекламы. Отношение к тому, что так не должно быть, но не может быть системой и повседневной практикой. Власть, на мой взгляд, должна придумать другие механизмы борьбы с ней. Эмоциональные вещи не должны быть приоритетными. Нужно наводить порядок законным путём. Такие акции – вещь хорошая, но могут носить только одномоментный характер».

Более активную позицию заняла Любовь Седейкиене: «Незаконные акции никогда не приветствовала. Но у нас город и вправду кишит всеми этими информационными объявлениями. Что касается, объявлений рекламы интим-услуг – я, наверное, на стороне активистов. Такой грязи у нас не должно быть. И подобные объявления надо просто зачищать. Но надо согласовывать акции с администрацией, главой района, например, обсудить эти вопросы. Можно всё то же самое делать на законных основаниях. Я бы встретилась с этими активистами. Они действительно преследуют цель очищения города от таких объявлений или просто хотят привлечь внимание? Это важно понять».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.03.2015 11:47
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх