Митапы, форумы, конференции проводятся для того, чтобы дать площадку партнерам, конкурентам и специалистам в одной отрасли встретиться и обменяться мнениями, предложениями, наблюдениями. При их организации важно учитывать массу нюансов.
Так, нужно понимать, что продажа билетов на деловые мероприятия является лишь номинальной, она не используется для получения прибыли и часто даже не покрывает все расходы. Она дает возможность участникам мероприятия получить доступ к информационным материалам и контактам. Как правило, конференции и деловые мероприятия организовывают для достижения таких целей:
- презентация и продажа продуктов или услуг;
- знакомство с игроками рынка;
- поиск партнеров;
- привлечение квалифицированных специалистов;
- повышение узнаваемости бренда;
- обмен аналитикой и полезной информацией по конкретному сектору экономики.
Форматы деловых мероприятий
Самое первое, с чем необходимо определиться при организации делового мероприятия – это его формат. Выделяют несколько типов ивентов:
- бизнес-завтрак – длится 1,5-2 часа, располагается в ресторане или помещении, где есть возможность организовать подачу блюд и напитков, он подразумевает ограниченное количество участников;
- митап – неформальная встреча, в ней принимает участие небольшое количество специалистов, которые готовят доклады по интересующей всех теме, митап часто используется для знакомства, обмена информацией;
- мастер-класс – продолжительность от нескольких часов до нескольких дней, участников может быть больше. Главное отличие – ведут мероприятие несколько экспертов, остальные участники выступают в роли учеников или курсантов, проходящих определенный тренинг;
- семинар – формальный ивент, на который приглашаются известные спикеры, эксперты в своей области. В нем количество участников может быть достаточно большим – несколько сот человек;
- презентация – ее проводит конкретная компания, которая хочет представить на рынке новый продукт или услугу. Продолжительность мероприятия – несколько часов, количество участников определяется индивидуально в зависимости от поставленной цели;
- форум – объединяет в себе несколько форматов, например, бизнес-завтрак и презентацию;
- конференция – крупное деловое мероприятие, на которое приглашаются все значительные участники рынка, работающие в конкретной сфере. На ней могут выступать спикеры с докладами, презентациями, предложениями;
- выставка – мероприятие, в котором каждая компания-участник создает презентации своих услуг или продукции.
Как видите, организовать деловое мероприятие без помощи специалистов сложно, так как такая работа требует активной позиции, знания нюансов и опыта.