// // Пока в Смольном рассуждают о городском бюджете, китайские дельцы наживают немалые барыши на туристах из Поднебесной

Пока в Смольном рассуждают о городском бюджете, китайские дельцы наживают немалые барыши на туристах из Поднебесной

16411

«Только для жёлтых»…

4
В разделе

От трапа самолёта в китайском аэропорте до обратного отправления рейса из Пулково туристы находятся под «опекой» клана, который обеспечивает им размещение, передвижение, гидов, развлечения, покупки в магазинах, куда не может зайти чужой. Турбизнес по-китайски – это вовсе не небылицы о России в исполнении доморощенных гидов-нелегалов.

Здесь всё куда серьёзнее. Вплоть до контрабанды сомнительных изделий из янтаря для продажи в магазине «только для своих», которую почему-то упорно не замечают правоохранительные органы…

Китайский дворик?

В центре Санкт-Петербурга, на набережной Обводного канала, есть не слишком приметное место, куда ежедневно в разгар туристического сезона один за другим прибывают автобусы с китайскими гостями. В Северную столицу за последние годы действительно посещает немало туристов из Поднебесной.

Так, по данным Росстата, ещё в 2012-2013 годах в город на Неве приезжали всего 6,6 и 7,6 тысяч туристов из Китая соответственно. В 2014 году, с началом безвизового въезда для туристических групп, число китайских гостей у нас сразу выросло до 33,5 тысяч человек. Свою роль сыграло и то, что Россия для китайцев после обесценивания рубля стала в два раза дешевле. По оценкам разных источников, в 2015 году число посетивших Санкт-Петербург китайских туристов увеличилось на порядок и составило около 300 тысяч человек.

Только за первые четыре месяца 2016 года в Северной столице побывало в полтора раза больше путешественников из Поднебесной, чем за тот же период предыдущего года. А в минувшем июле каждый день к нам каждый день приезжало в среднем одновременно 13 групп по 30 китайских товарищей в каждой.

Китайским бум, как удалось выяснить «Нашей Версии на Неве», явно идёт на руку тем, кто хозяйничает в элитной новостройке по адресу набережная Обводного канала, 108. Этот жилой комплекс не значится в числе достопримечательностей Северной столицы. Разве что здесь на первом этаже работает магазин изделий из янтаря. В разгар рабочего дня перед зданием теснятся по три-четыре больших туристических автобуса.

Наверное, повесь коммерсанты табличку «Только для русских», их сразу же упекли бы в каталажку за разжигание межнациональной розни. Тем не менее, любую попытку горожан пройти внутрь этого магазина немедленно пресекают возникающие перед дверью охранники. Они на разные лады повторяют заученные фразы, что «туда нельзя», что здесь «закрытый арт-салон», и настоятельно просят покинуть территорию.

Это место, где продают только китайцам.

Водители экскурсионных автобусов, например, подтвердили нашему корреспонденту, что в магазин не пускают даже европейских туристов. Объяснение простое – мол, держит его китаец и продаёт что-либо только «для своих».

– Приезжаешь сюда, как на каторгу, – в сердцах пожаловался водитель Володя, посетовав, что к тем, кто крутит баранку, в этом магазине отношение «просто скотское»: не пускают ни в туалет, ни воды попить, в то время как ждать туристов приходится часа два…

Мешок янтаря

Месяц назад в этот магазин на Обводном, представившись туристом, пытался попасть петербуржец Алексей. Когда его отправили восвояси, потенциальный покупатель обратился в полицию с заявлением – проверить деятельность странной торговой точки.

Вскоре в официальных сводках промелькнула информация о том, что в магазине на Обводном канале, 108, полицейские обнаружили мешок с 9,5 килограммами необработанного янтаря. Как сообщала пресс-служба ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, после обнаружения «факта хранения с целью сбыта необработанного поделочного камня из янтаря» в отношении организации был составлен административный протокол по статье 7.5 КоАП РФ (самовольная добыча янтаря), а изъятое было передано на склад временного хранения.

По теме

Работу магазина временно приостановили.

Неизвестно, задавались ли правоохранители вопросами о происхождении или о конечном получателе мешка янтаря-сырца (стоимость которого, по оценкам специалистов, может достигать пяти миллионов рублей), однако спустя короткое время двери арт-салона приветливо распахнулись перед гостями из Поднебесной.

«Корона» с Востока

Магазин этот, по информации источников «Нашей Версии на Неве», входит в структуру бизнеса уроженца города Тяньцзинь 37-летнего Люй Гошэна (Lu Guоsнеng), выпускника петербургского электротехнического университета ЛЭТИ. Люй Гошэн ранее работал турлидером, возил из Китая группы соотечественников, а теперь выступает учредителем ООО «Корона», крупной петербургской турфирмы.

Похоже, что всех прибывающих в Северную столицу клиентов «Короны» как раз и везут в магазин янтаря на Обводном, 108. Ведь большинство китайских туристов в первую очередь интересуются шопингом. А особую роль для них, к слову, играет янтарь, который якобы обладает целым набором мистических свойств. Есть мнение, что многие китайцы специально едут в Россию, надеясь приобрести здесь уникальные подлинные изделия из окаменевшей смолы.

Этим, видимо, и решили воспользоваться китайские бизнесмены. Теперь тысячи их путешествующих соотечественников тщательно «опекаются», а со временем полный контроль может быть установлен и над всем потоком туристов из Китая. Такова, говорят, особенность китайского бизнеса – сначала аккуратно прощупать незнакомую сферу, потом, почувствовав слабину, агрессивно в неё внедриться.

Петербургская турфирма «Корона» была создана три года назад как представительство туроператора «Эфэнсин» (Efengxing), одного из крупнейших в Поднебесной. Соответственно свою деятельность учредитель «Короны» и хозяин магазина на Обводном Люй Гошэн вряд ли ведёт вне строгого руководства главы «Эфэнсин» господина Хань Те.

Как рассказал «Нашей Версии на Неве» профессиональный петербургский гид-переводчик (назовём его Михаилом, поскольку собеседник в целях безопасности просил не раскрывать его имени), туроператор «Эфэнсин» уже давно и нехорошо засветился на многих информационных порталах, что привело даже к смене названия на «Цзючжоу фэнсин» (Jiuzhou fengxing). На деле же это всё тот же «оптовый» китайский туроператор, который, по словам Михаила, «совершенно не переживает за качество услуг». У «Эфэнсин» якобы есть даже специальное подразделение, которое занимается улаживанием вопросов в связи с жалобами недовольных туристов. Это позволяет фирме до сих пор существовать на рынке.

Смола по-китайски?

Михаил рассказывает, что у аффилированного с турфирмой «Корона» закрытого магазина на Обводном канале вроде бы существует «очень интересная схема завоза товаров».

Ещё в Китае отправляющиеся в Санкт-Петербург в составе групп турлидеры прячут в личных вещах небольшие упаковки с изготовленными в Китае изделиями из янтаря.

– Неужели? – удивился корреспондент?

– Да, – грустно констатирует Михаил. Об этом известно многим петербургским гидам-переводчикам, которые работают достаточно долго и установили прочные знакомства с турлидерами из Китая.

Естественно, «перевозчики» понимают, что сильно рискуют при прохождении таможни, но и отказаться от «добровольной» нагрузки не могут.

– Представляете, сколько недополучает казна, учитывая, что один такой пакетик может стоить десятки тысяч долларов, – подытоживает наш собеседник…

Впрочем, как сообщают источники «Нашей Версии на Неве», случалось, что вернувшиеся в Китай туристы отдавали на экспертизу купленные в Санкт-Петербурге изделия из янтаря. И там обнаруживалось, что изготовлены они не из натурального камня, а из прессованного, или вовсе из пластмассы.

Кстати, раскрыл нам глаза Михаил и на засилье в Санкт-Петербурге нелегальных гидов, сопровождающих туристов из Китая, так называемых «чёрных гидов», их еще называют «заместителями». Ту чушь, которую вещают эти «заместители» (в основном, китайские студенты) об истории и культуре России даже страшно повторять.

Другой вопрос, что «чёрные гиды» жёстко мотивированы. В то, что говорит Михаил, трудно поверить. Будто в реальную жизнь с телеэкрана сошёл боевик о нравах этнической мафии. Якобы перед началом фирма «Корона» предложила 110 наемным нелегалам внести плату, так называемый входной барьер, – сумму в 15 тыс. долларов или 100 тыс. юаней с каждого, кто хотел заполучить хорошую работу с возможностью щедрых чаевых. Эта сумма по окончанию сезона возвращается «заместителю», если тот не допустил никаких нарушений и вывозил туристов только в «правильный» магазин.

Похоже, такой залог с «чёрных гидов» и позволил «Короне» разом получить около 1,5 млн долларов, которые прошли на заблаговременный выкуп номеров для размещения групп в отелях.

Если силовик смотрит в сторону…

…значит это ему нужно.

Вряд ли бизнес с оборотами в миллионы долларов в центре Санкт-Петербурга может остаться незамеченным для тех, кто носит погоны. В таком случае возникает закономерный вопрос – кто тот высокопоставленный куратор, который заинтересован, чтобы китайских туристов надёжно «опекали» от трапа самолёта и обратно?

Например, услугами «чёрных гидов» пользуется не только «Корона». В разговоре с корреспондентом «Нашей Версии на Неве» прозвучало и название «Радуга» и целый перечень мелких фирм, созданных бывшими китайскими официантами, поварами, студентами. Турбизнес – это выгодно. Особенно если автобус доставит группу к магазину «только для жёлтых». Тут мы, естественно, подразумеваем исключительно изделия из янтаря…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.08.2016 10:58
Комментарии 18
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх