// // Телеканал «Лайфньюс» заподозрили в плагиате логотипа

Телеканал «Лайфньюс» заподозрили в плагиате логотипа

849
В разделе

Логотип российского телеканала столкнулся со своим «тезкой». Сходство товарных знаков разглядели внимательные телезрители, которые просматривали кадры с аварии военного грузовика с фурой на КАД.

Авария, напомним, произошла на Кольцевой автодороге в Кронштадте 9 августа. Там столкнулись грузовики «Урал» и «ГАЗ» Национальной гвардии и фура Scania, перевозившая товар. В результате аварии ранения различной степени тяжести получили 11 человек. Инцидент снял на свой мобильный один из петербуржцев и, воспользовавшись системой поощрения, отправил кадры на телеканал «Лайфньюс».

Эти кадры телеканал тут же поместил в рубрику «гражданский репортер», снабдив их своих логотипом. Однако по иронии судьбы на прицепе грузовика Scania был также нанесен собственный товарный знак LT Rental. Даже невооруженным взглядом стало очевидно, что логотипы идентичные, пишет ИД «Общественный контроль».

Журналисты этого портала обратились за комментарием к экспертам. Так, руководитель юридической компании и специалист по авторскому праву Вадим Колосов согласился, что схожесть на лицо. Но он объяснил: «Здесь важно понимать, кто раньше придумал этот логотип. Могу сказать как юрист, что использовать логотипы компаниям, которые занимаются разными сферами, можно».

Впрочем, напоминает ИД «Общественный контроль», перед тем, как зарегистрировать логотип, юристам и дизайнерам следует проверить его наличие и схожесть на «обложку» других компаний. Эту функцию взял на себя корреспондент «Общественного контроля», который через поисковик обнаружил в интернете еще один такой же логотип - у «Торговой компании "Световые Технологии"».

Такой феномен в профессиональной среде носит имя мимикрия. Этот термин перекочевал из зоологии в сферу дизайна, им также маркируют какое-либо беззастенчивое копирование логотипа или смешение знаков, схожих друг с другом.

Примечательно, что этим летом мимикрия международного масштаба была зафиксирована в Узбекистане. Там предприимчивые производители минеральной воды использовали товарный знак, ничем не отличающийся от логотипа Nestlé. Швейцарскому отделению этой компании удалось через суд запретить их коллегам из Узбекистана использовать без разрешения популярный бренд.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2016 13:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх