Версия // Бизнес // Смольный ищет деньги на метро

Смольный ищет деньги на метро

1419
В разделе

Власти Санкт-Петербурга хотят привлечь частных инвесторов к строительству новых станций метрополитена. Об этом в рамках выставки МИПИМ в Каннах рассказал заместитель председателя КРТИ Иван Каргин.

Предпринимателям предлагается вложить средства в продолжение Кировско-Выборгской линии петербургской подземки до аэропорта Пулково. По оценкам чиновников из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), необходимо проложить 6,4 км тоннеля. Запланирована станция метро близ воздушного терминала – под нее уже зарезервирован участок. Ожидается, что через новую платформу в сутки будет проходить порядка 14 тысяч человек.

Помимо остановки в Пулково инвестор может оплатить строительство двух промежуточных станций – «Ульянка» и «Авиагородок». Однако, по мнению главы КРТИ Ивана Каргина, сооружать обе необязательно. Возможно, обслужить местных пассажиров сможет и одна из них.

На продление подземки до аэропорта чиновники выделяют 52 месяца. Стоимость проекта оценивается в 32 млрд рублей. Как признался Каргин, поиски инвесторов идут уде довольно продолжительное время, но пока не увенчались успехом. Так, внести свой вклад в развитие красной ветки Смольный предлагает уже год, однако никто до сих пор на него не откликнулся. Как отмечает замглавы КРТИ, предприниматели привыкли считать метрополитен городским объектом, работы на котором должны финансироваться из бюджета. При этом прецеденты, когда подземку строили на частные средства, уже были. Так, одна из московских компаний вложила 500 млн рублей в создание вестибюля станции в ТЦ Крокус Сити.

Эксперты относятся к инициативе петербургских властей скептически. По мнению представителя объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, строительство метрополитена невыгодно инвесторам. Серьезную прибыль городской транспорт приносить не может, а вкладывать приходится немалые деньги. Единственный вариант, который эксперт считает возможным – государственно частное партнерство, в котором заинтересованные предприниматели частично вкладываются в строительство станции, как это вышло в случае с Крокусом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.03.2018 13:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх