Версия // Бизнес // Роспотребнадзор бессилен перед интернетом

Роспотребнадзор бессилен перед интернетом

1908
В разделе

Представители Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу рассказали, что мешает им защищать права потребителей, пострадавших от нечестных действий виртуальных продавцов.

В Северной столице прошла пресс-конференция, посвященная актуальным проблемам в сфере защиты прав потребителей в городе на Неве и в Ленинградской области. По словам главы соответствующего отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галины Герцевой, в последние годы постоянно растет количество жалоб на интернет-магазины. При этом есть несколько аспектов, которые мешают ведомству эффективно работать с такими обращениями.

В частности, инспекторы ничем не могут помочь горожанам, при покупке переводящим деньги на чью-то личную карточку. Как рассказала Герцева, физические лица находятся вне компетенции Роспотребнадзора, и ведомство не способно контролировать их деятельность. В зону ответственности защитников прав потребителя входит работа с предпринимателями и юридическими лицами.

Еще одна серьезная проблема – несовершенство правовой базы, регулирующий онлайн-торговлю. На сегодняшний день виртуальные продавцы обязаны подчиняться Правилам продажи товаров дистанционным способом, которые не учитывают многих особенностей покупок через интернет. Впрочем, некоторый шаг к решению этого вопроса Роспотребнадзор все же предпринял: в Законодательное собрание Санкт-Петербурга направили письмо, в котором депутатам предлагается задуматься о создании нормативного документа, соответствующего действительности. В частности, новый закон должен регулировать не только деятельность интернет-магазинов, но и работу сайтов-агрегаторов.

В нынешней ситуации Роспотребнадзор рекомендует гражданам быть бдительными, тщательно изучать все договоры и сайты продавцов перед совершением сделки и отказываться от услуг сомнительных лиц.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.03.2018 23:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх