// // Транспортники пригласили студентов в автобусный парк

Транспортники пригласили студентов в автобусный парк

1850
В разделе

Лидеры студенческого сообщества Санкт-Петербурга посетили 6-й автобусный парк и познакомились с организацией работ по пассажирским перевозкам крупнейшим городским перевозчиком - ГУП «Пассажиравтотранс».

По окончании экскурсии состоялся круглый стол, в ходе которого руководители городских транспортных предприятий – «Пассажиравтотранс», «Метрополитен» и «Горэлектротранс» - а также чиновники двух комитетов – по транспорту и по тарифам - поведали студентам о том, как сложно и дорого перевозить горожан с места на место. Первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин сообщил, что себестоимость перевозки 1 пассажира в подземке в прошлом году составляла 36,6 руб., а в этом выросла до 41 рубля. При этом стоимость разового проезда в 2015 равнялась 31 руб., а в этом году – 35 рублям. И она ближе всего к себестоимости. Все остальные - пользующиеся «подорожником», проездными картами многоразового пользования, льготными проездными платят значительно меньше.

Город возмещает разницу в стоимости проезда не полностью, более того, год от года сумма субсидий сокращается, что ведет к убыточной работе предприятия. Примерно в такой же ситуации оказался и «Горэлектротранс», который серьезно пострадал от роста стоимости электроэнергии в прошлом году на 35% (компания потребляет свыше 300 млн кВт/часов электроэнергии в год). А единственным перевозчиком, сработавшим с небольшой прибылью, является «Пассажиравтотранс». Кстати, именно на автобусах самая низкая себестоимость – 37 руб. за человека, проезд на трамвае и троллейбусе обходится в 39 руб.

Как пояснил Олег Матвеев, заместитель председателя Комитета по транспорту, чиновники предлагали в этом году увеличить стоимость проезда до 35 и 40 рублей соответственно на наземный и подземный транспорт, в первую очередь, для того, чтобы снизить убытки компаний-перевозчиков. Тем более что разовыми проездными билетами пользуется только 25% пассажиров - как правило, туристы и командировочные. Однако горожане не позволили это сделать, и в результате состояние компаний-перевозчиков ухудшится, что, в конечном счете, отразится на качестве обслуживания пассажиров.

Первый заместитель председателя Комитета по тарифам Гасан Сафаров привел интересные цифры, которые, возможно, следует взять на вооружение. «В Лондоне разовый проезд пассажира в общественном транспорте стоит 620 рублей, а чашка кофе – 291 рубль, в Германии – соответственно 265 и 199 рублей, в Швеции – 214 и 264 рубля, - сообщил он.- Я не говорю, что надо поднимать цену на транспорт до стоимости чашки кофе, но покрывать себестоимость перевозки было бы правильно».

Председатель городского студсовета Александр Низов предложил чиновникам рассмотреть введение отдельных студенческих проездных для наземного и подземного транспорта, а также единый на все виды проезда, как это сделано в Москве. Он также считает, что стоимость проездного, отнимающего 80 процентов стипендии, это неправильно.

Чиновники предложили руководителям студсовета войти в Общественные советы при Комитетах и пригласили на коллегию Комитета по транспорту, которая пройдет 22 марта, чтобы глубже вникнуть в суть проблем отрасли. Кроме того, всех, кто побывал на экскурсии, готовы прямо сегодня принять на работу в любое транспортное предприятие.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.03.2016 11:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх