Введенные недавно дифференцированные тарифы на парковку в центральных районах Северной столицы привели к заметному снижению общего количества автомобилей.
Об этом сообщили в ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», подводя предварительные итоги действия новых тарифов спустя месяц после их введения.
В транспортном комитете констатировали, что чаще всего автомобилисты стали отказываться от парковки в Центральном районе. Для наглядности здесь привели данные по расчетам. В частности, за месяц до введения новых тарифов было совершено 4,4 млн транзакций, а в течение месяца действия дифференцированных расценок – 3,3 млн транзакций. Таким образом, снижение составило 25%.
В комитете также отметили, что всего в платной зоне перед повышением за месяц зафиксировали 17,4 млн фотофактов парковки, в сейчас показатель равен 14,3 млн, что на 18 процентов ниже. Помимо этого, по данным ведомства, практически на треть снизилось число нарушений порядка оплаты в зоне платной парковки.
Власти рассчитывают, что дифференцированный тариф даст возможность разгрузить центральные районы Северной столицы, сократив время вечернего часа-пик, а на выезд из центра автомобилисты будут тратить не более 45 минут.
Ожидается, что загрузка парковочного пространства в конечном итоге установится на уровне 70-85 процентов благодаря перераспределению спроса на парковку в более дешевых зонах.
Напомним, 15 октября в Северной столице вместо единой ставки 100 рублей в час было введено зонирование парковок в соответствии с имеющейся загрузкой, когда для наиболее востребованных улиц действует повышенный тариф.
