Общепит стал уведомлять своих клиентов об изменении действующих ранее условий доставки из-за необходимости учитывать введенные властями ограничения на работу мигрантов курьерами.
Как результат – жители некоторых районов Петербурга лишились возможности делать заказы, другие же вынуждены ждать доставку значительно дольше обычного. Несмотря на то, что такие случае в масштабах всего города пока носят единичный характер и характерны для небольших участников рынка, сложности, связанные с нехваткой курьеров отмечают и более крупные компании.
Как подчеркнули в пресс-службе сервисов доставки «Яндекса», потребность в исполнителях остро ощущается во многих регионах, однако в случае с Петербургом вопрос стоит наиболее остро, поскольку в городе есть много возможностей для желающих подработать – это тоже усугубляет проблему нехватки рабочей силы.
Кроме того, в компании отметили, что их партнеры адаптируют процессы к новым условиям и информируют курьеров о доступных альтернативных должностях, таких как кладовщики или сборщики заказов. Также в «Яндексе» предупреждают, что в ближайшее время стоимость доставки может возрасти, а время ожидания увеличиться.
По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова, малые и средние предприятия, у которых всего 3-4 курьера в штате, действительно страдают от запрета больше всего. Также он обратил внимание, что на фоне снижения числа курьеров возрастает стоимость их привлечения, за рабочие руки конкурируют не только ритейл и общественное питание, но и другие отрасли.
«Скорее всего, сети питания, рестораны и бары будут вынуждены сокращать количество заказов, – заявил Соколов. – Однако, учитывая постоянный спрос, в перспективе, возможно, они полностью переложат организацию логистики «последней мили» под ключ на агрегаторы». Эксперт подчеркнул – в сложившихся условиях именно у агрегаторов больше ресурсов, необходимых для покрытия всего города, включая значительное количество компаний–партнёров в сфере доставки. В условиях введенных в Петербурге «запретных зон» для курьеров на велосипедах и электроскутерах для оптимизации маршрутов требуются высокотехнологичные решения, доступные только крупным компаниям.
Специалисты отмечают, что увеличение затрат делает самостоятельную доставку для малого бизнеса менее выгодной, особенно с учетом высокой конкуренции за чувствительного к ценам потребителя. Крупные компании, имея большую финустойчивость, способны временно удерживать часть издержек, чтобы сохранить конкурентоспособные цены.
