В конце февраля - начале марта во всех районах города на Неве проходят слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план. Изменения касаются транспортной инфраструктуры Северной столицы.
В редакцию «Нашей версии на Неве» поступило письмо от активистов из Красногвардейского района, которые обеспокоены строительством новой магистрали на востоке города. Для жителей Ржевки-Пороховых оказалась неприятной неожиданностью информация о Восточном скоростном радиусе, полученная в середине января. Как выяснилось, трасса должна пройти буквально у них под окнами.
По плану, магистраль проложат над железной дорогой из Невского района в Красногвардейский, затем она пойдет параллельно улицам Хасанской и Передовиков, а далее, около улицы Коммуны, вернется над «железкой» обратно.
У жителей прилегающего района сразу возникло много вопросов по поводу этого проекта. Под снос пойдут гаражи вдоль железной дороги. Ухудшится экология района, которая и так не слишком хороша. Одна из развязок окажется прямо под окнами многоквартирных домов.
Одну из планируемых развязок собираются построить прямо окнами многоквартирных домов, жители которых и так уже страдают от недопустимого уровня шума.
Жители считают, что проект невнятен и не дает представления, как Восточный скоростной радиус впишется в застройку. Они намерены на общественных слушаниях 28 февраля потребовать учесть их интересы: проложить трассу подальше от жилых кварталов (через «серый пояс»), принять во внимание перенаселенность района, его экологические проблемы и доработать проект, ставя во главу интересы горожан, а не строительных компаний.
Впрочем, вполне вероятно, что протесты горожан могут и не привести к радикальным изменениям. Напомним, что далеко не все жители Васильевского острова одобрили в свое время строительство Западного скоростного диаметра, когда его еще только проектировали, возникали конфликты и во время строительства КАДа, были определенные протесты со стороны владельцев гаражей и жильцов домов. Однако и КАД, и ЗСД построены невзирая на недовольство части горожан.
Жители окраинных районов обречены на подобные неудобства, поскольку транспортную инфраструктуру город будет совершенствовать независимо от их желания, т.к. цена вопроса для города велика. Про экологию вспоминать смешно. Этот элемент учитывается только на бумаге, а с шумом под окнами живут до 2/3 петербуржцев. Так что тихому периоду в истории Ржевки-Пороховых пришёл конец.