Версия // Власть // Депутаты против ФГУП «Петербургский метрополитен»

Депутаты против ФГУП «Петербургский метрополитен»

1744
В разделе

Руководство петербургской подземки вкупе с чиновниками Смольного имеют все шансы попасть во вновь образованную социальную группу «пятой колонны». На днях госдумовские депутаты обвинили питерское унитарное предприятие в косвенном спонсировании силовой операции на востоке Украины. Правда, «наехать» на Жёлтый дом пока не решились.

Скандал разгорелся после появившихся в украинских СМИ публикаций на тему сотрудничества ФГУП «Петербургский метрополитен» с украинским Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ), который в предыдущие годы поставлял свою (не всегда качественную) продукцию на рынки России. Законотворцам стало известно, что теперь КВСЗ будет участвовать в «жирном» тендере на поставку в питерскую подземку 120 пассажирских вагонов, общей стоимостью 6,7 млрд рублей.

Окрашенный геополитическими страстями год внёс свои коррективы во все сферы бизнеса: политически-некорректное партнёрство депутат Госдумы Роман Худяков (ЛДПР) расценил как «поддержку киевских карательных операций против Донецкой и Луганской народных республик», заметив, что налоги с производства пойдут в бюджет, который и спонсирует «убийство мирного населения». Парламентарий попросил Генпрокуратуру проверить законность возможной сделки (как известно, конкурс ещё не состоялся). И если намерения предпринимателей из бывшей братской страны подтвердятся, то рассмотреть возможность запрета на участие в российских тендерах представителям украинских компаний. Между тем, как сообщают в самой Украине, Крюковский завод долго готовился к этому событию: за первые полгода производство не выпустило ни одного пассажирского вагона, а также снизило изготовление грузовых вагонов на 66%, что привело к недопоставкам в бюджет страны 35 млн гривен.

Отметим, что программа обновления городского транспорта Северной столицы проводится под патронажем губернатора Георгия Полтавченко, а партнёром КВСЗ в сделке должен был выступить Кировский завод.

Информация о том, что предприятия непременно возьмут денежный заказ, впервые появилась в украинских СМИ в начале октября под заголовками «Кремлёвскую политику победят чиновничьи откаты». На протяжении нескольких дней в прессе муссировались слухи о якобы имевших место «взятках», которые «хлопцы» заслали прямо в Северную столицу России – «ну а раз москали готовы принимать откаты, почему бы нашим гарным хлопцам этим не воспользоваться?»

«Участники рынка подчёркивают, что сегодня подобные случаи можно рассматривать как прецедент, хотя ещё год назад взаимовыгодное сотрудничество предприятий из Украины и России было нормальной практикой. Особенно приятно, что вырванные из российского бюджета деньги оздоровят не только Крюковский вагоностроительный завод, но и отечественную экономику в целом. Этот положительный опыт надо масштабировать, используя ошеломляющие размеры коррупции в соседней стране. В наш циничный век мздоимство на Руси оказывается куда сильнее любого политического курса» – констатируют издания «родной вражеской Украины».

Но, по всей видимости, ликование оказалось преждевременным: в результате поднявшейся шумихи тендер в Петербурге отменили. Конкурс будет объявлен вновь ближе к декабрю. Наверное, с обновлённым составом участников.

Примечательно, что отечественные СМИ соотносят КВСЗ с активами известного украинского олигарха Игоря Коломойского: якобы в 2008 году глава «ТАС» Сергей Тигипко и магнат Коломойский объединили контрольные пакеты акций вагонзавода. Таким образом, вырученные им деньги могут пойти на финансирование деятельности «коломойских» батальонов «Днепр» и «Азов», которые подконтрольные властным структурам российские телеканалы позиционируют как карательные.

За последний месяц у Игоря Коломойского были изъяты ряды объектов собственности на территории России. Его обвиняют в проведении операции, унёсшей жизни мирных жителей, а также в причастности к похищению российских журналистов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.10.2014 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх