// // Ди-генерируем Пулково? Или от Берка до Бендера

Ди-генерируем Пулково? Или от Берка до Бендера

635
В разделе

Как человек, время от времени летающий не только в мечтах, но и авиарейсами, я не раз задавался вопросом – кому бы в очередной раз доверить свою жизнь? Приятно слышать уверенный голос пилота, приветствующего пассажиров перед полетом… еще приятней – слышать его после посадки…

Увы, не одни лишь летчики держат наши жизни в своих руках… Есть и другие люди, чья вина в случившихся катастрофах оказывается незамеченной, невычисленной, недоказанной или просто-напросто сокрытой из-за личных, корпоративных, финансовых, политических или еще каких соображений. Они продолжают спокойно жить и работать, отправляя нас в дорогу с одним концом…

Пока Правительство уверенно борется с малыми авиакомпаниями, вынося их с рынка под предлогом заботы о тебе, пассажир, что происходит с теми монстрами, которых нам оставляют, не оставив по сути выбора? Или их не тронут, постольку управляют и владеют ими сильные мира сего.

В августе 2011г. управляющая аэропортами Пулково-1 и -2 компания ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» провела тендер на поставку дизель-генераторов, где участие приняли сразу несколько крупных поставщиков. А победителем стало мало кому известное ООО «Анзберк», к которому имеют отношение весьма симпатичный «турецкоподданный» – Никметдин Берк (именующий себя на «англицкий манер» Ник Берк) и его «русская жена».

Контракт о поставке и пусконаладке трех дизель-генераторов высокой мощности был заключен на общую сумму около 15 млн. рублей. Предполагалась, что аэропорты приобрели качественное британское оборудование. Но турецкие зерна моментально проросли,

и фактически в Пулково приехало оборудование турецкое же (назовем его Ди-генераторами, для краткости), которое и дешевле, и уступает британскому в качестве и надежности. Да и

на работах по пусконаладке, похоже, ООО «Анзберк» удалось существенно сэкономить.

Улавливаете мысль? Нет, я ее не произносил – вы сами додумайте, сами!

Если бы дело не касалось безопасности полетов, функционирования аэропорта и, в конечном итоге, жизни людей, то эта ситуация была бы предметом отношений двух коммерческих структур. Ну, обманули одни бизнесмены других, с кем не бывает?

Но нервишки-то играют, и здравый смысл протестует – пренебрегать безопасностью, закрывать глаза на происходящее нельзя. Мощность Ди-генераторов значительна, что позволяет сделать вывод об использовании их на энергоемких и ответственных участках, где отказ может иметь фатальные последствия.

Помимо прочего встает вопрос, была ли имевшая место «замена» согласована с высшим руководством ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» или произведена исключительно тайно?

В первом случае (а какая вам в голову еще может прийти мысль?), высока вероятность коррупционной составляющей. Во втором – это очень напоминает неисполнение условий контракта, ставящее под угрозу жизни людей.

Удивительное дело – как будто господин Никметдин Берк сам лететь не предполагает, ну, по крайней мере, из Пулково….

Впрочем, ощущение того, что мы живем уже не совсем в своей стране, потихоньку начинает укрепляться в сознании народа. Турция – давно уже не дальний свет, а так, всероссийская здравница и поставщик кадров на стройки нашей Родины, породнимся скоро… Только как быть с Ди-генераторами?

И как все это понимать? Пусть подумают учредители ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» и разберется прокуратура, куда недавно поступило соответствующее заявление.

И, если все, что происходит, по их мнению, окажется правильным – мы будем знать, что все останется по-прежнему еще лет на 5-6 как минимум…

До торжественного пуска образчика турецкого энергомашиностроения в эксплуатацию остались считанные дни.… Летайте самолетами, товарищи! – летайте, но помните – Ворота Северной Столицы открыты пока для всех кого ни попадя, нараспашку, а кого там еще нелегкая занесет – не угадаешь. Путь от Берка до Бендера – длиной один шаг, а от Ди-генераторов до грядущей дегенерации всего Пулкова – еще короче…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2012 12:38
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх