// // Диггер Дмитрий и его друзья тайно проникают на охраняемые и знаковые петербургские объекты. Всё это в нарушение закона

Диггер Дмитрий и его друзья тайно проникают на охраняемые и знаковые петербургские объекты. Всё это в нарушение закона

6894

Кто штурмует питерскую подземку

5
В разделе

Свои вылазки они выкладывают на Youtube. Видеоблогеры уверены: таким образом они делают общественно важную функцию – вскрывают бреши в системе безопасности, которыми могут воспользоваться злоумышленники, а то и террористы.

«Беги, Олег, беги! Давайте быстрее, а то поезд», – кричит товарищу Дмитрий – один из диггеров (экстремал, исследующий подземные сооружения – прим. ред.). Четыре парня только что вылезли из состава посреди тоннеля. Кажется, пассажиры остались равнодушны к оставленным попутчикам. Экстремалы, по внешнему виду максимально похожие на сотрудников метрополитена, бегут в темноте. Под ноги светят карманным фонариком – тусклый свет еле пробивает мрак. Светить ярче нельзя – заметят камеры видеонаблюдения.

Бегут, почти не общаясь. Только Дмитрий изредка бросает нервное «бегом», посматривая на таймер. У них ровно 3 минуты до встречи с новым составом. Диггеры прислушиваются к звукам. Издалека в тишину врывается гул. Спутники ныряют в прогалину в стене, перед ними проносятся окна состава. Ещё несколько секунд, и они вновь на дистанции. Парни заметно нервничают, оглядываясь назад. На соединении путей, похожих на рогатку, появляется новый состав. Он замедляет скорость и замирает. Покорители подземки ныряют внутрь, пробираясь в последний вагон через пустующую кабину машиниста. Всё. Баста. Видео их проникновения появляется на Youtube.

Такие «приключения» Дмитрий периодически выкладывает на свой канал Urban Dreams. Несколько тысяч просмотров набрали незаконное проникновение на строящуюся станцию метро «Проспект Славы», прогулки по крыше Московского вокзала и рождественская серенада с кровли «Почтамта». Дмитрий работает в пресс-службе некоей государственной структуры. Озвучивать подробности он не хочет, как и своё настоящее имя. Хотя на видео лицо не скрывает. И охотно соглашается с нами на интервью.

– Вы оправдываете свои проникновения на объекты недостаточной безопасностью. От кого нужно защищаться?

– Согласен, террористы не проникали в тоннели и не закладывали бомбы. Надеюсь, такого не будет, но теоретически это возможно. Поэтому мы, таким образом, пытаемся обратить внимание властей на проблему.

Меня как пассажира раздражает: нас убеждают в усилении мер безопасности. Каждый год растёт стоимость проезда в метро (за исключением 2017-2018 гг. – прим. ред.), и деньги якобы идут на обучение специальных отрядов в метрополитене. Но на деле мы видим другое. Меня постоянно гоняют через рамки металлоискателя, но при большом желании их можно спокойно пройти с баулом. Различными трюками может воспользоваться террорист.

– Ты пытался проносить в подземку что-либо незаконное?

– Ни в коем случае. Такая идея была – пронести муляж бомбы и снять это на видео. Но потом от этого отказался – слишком рискованно. Я слышал, что за заведомо ложное сообщение о бомбе могут привлечь к уголовной ответственности. Кажется, такое было в аэропорту, когда один из пассажиров неудачно пошутил о бомбе. Но мои видео доказывают, что все эти фокусы с безопасностью в городе – профанация.

– Однако, получается, вы фактически подсказываете потенциальным террористам, куда идти, как действовать.

– Да, подсказка есть, но для властей. Они должны ликвидировать эти недостатки.

По теме

– Уже видишь какие-то результаты?

– Пресс-служба метрополитена сообщала, что началось служебное расследование по поводу нашего проникновения (на станцию метро «Проспект Славы» – прим. ред.). Надеюсь, в итоге они всё-таки установят на этих станциях УКПТ (устройство проникновения в тоннель – прим. ред.) или дополнительные камеры. Должностные лица должны принять меры для улучшения безопасности.

К слову, мы недавно вновь побывали на объектах метростроя. Попали туда тем же путём – открутили болты у забора. Никто нас не заметил. Скоро выложим новую порцию видео.

– Тебя ищет полиция?

– Полицейские приходили к моей подруге Маше. Приходили по поводу Московского вокзала (руферы залезали на крышу Московского вокзала и выложили видео своего восхождения на Youtube – прим. ред.). У неё в соцсетях была указана настоящая фамилия, кстати, в отличие от меня. Вот и приехали. Её родители были недовольны, ругали. Меня в этом плане, наверное, сложнее найти. Конечно, место жительства можно установить, но это долго и сложно. То есть полиция пошла самым простым путем.

Машу, кстати, никто не штрафовал. Ей сказали написать объяснительную. На основании этого к ответственности хотят привлечь начальника Московского вокзала – по статье нарушение требований транспортной безопасности.

– Видимо, им не особо интересно тебя искать.

– Меня могут оштрафовать, но ещё нужно доказать, что на видео был именно я, когда это произошло, где и во сколько. В административном праве есть презумпция невиновности. Так что так.

– Работодатель знает о твоих необычных увлечениях?

– Знает. Поскольку это государственная структура, то появились определённые проблемы. Не уверен, что долго смогу там работать. Мне сделали втык и поставили перед выбором, поскольку структура серьёзная. Но зарплата маленькая – порядка 20 тысяч рублей. Мне этого хватает на полмесяца, приходится неофициально подрабатывать. Если бы мне по 50 тысяч платили, то, может быть, отказался от хобби. Думаю, перейду на работу в коммерческую структуру. Там работодателю должно быть всё равно, какое у меня хобби.

– Видеоблогерство? Некоторые неплохо зарабатывают на этом.

– Конечно. Но особых усилий для раскрутки канала не принимаю. То, что уходит в СМИ, это не особо его раскручивает. Несмотря на многочисленные интервью, на канал подписались всего 200 человек. Честно говоря, не знаю, как раскручивать. Возможно, нужно вкладывать большие деньги.

Мы делаем видео на довольно хорошем уровне. Раньше я боялся камеры, но тут переборол себя, доказал, что могу быть ведущим. Цель заработать деньги на этом не ставлю. Если вдруг получится, что канал выстоит и появятся новые подписчики, то буду рад.

– Откуда познания в работе метрополитена: на видео ты рассказываешь о механизме работы эскалаторов, УКПТ, о камерах в тоннелях метро? Это далеко не каждый знает…

– Это совокупность трёх факторов: личное общение с такими же диггерами, опыт и чтение специализированной литературы. Я спускаюсь в метро с 2014 года, наверное, уже побывал там 70 раз. Поэтому накопились какие-то знания.

– Сколько раз ловили?

– Где-то 20 раз. Но раньше мизерные штрафы были – 500 рублей. Да и выписывали его в половине случаев. В отделе полиции меня узнавали, восклицали: «Опять этот!» и выгоняли.

Половину из тех штрафов, что выписывали, мне удавалось опротестовать, а в пяти случаях мой кошелек похудел на 2,5 тысячи. С 2016 года, конечно, расценки выросли – от 75 до 200 тысяч рублей. Но меня пока не ловили. Если тебя не схватили с поличным, то доказать вину очень трудно.

– Не боишься, что кошелек от таких прогулок станет совсем тощим?

– Очень боюсь, потому и спускаюсь в метро довольно редко. Сейчас страх попасться сильнее, чем получить травму. Раньше всё было наоборот.

– Какие меры предосторожности и безопасности вы соблюдаете?

– Самые большие меры предосторожности нужны, когда бежишь в тоннеле днём. Там включено напряжение и ходят составы. Это реально опасно.

Во-первых, никогда не нужно ходить одному. Можешь споткнуться, упасть, потерять сознание. Нужен ещё кто-нибудь, кто подстрахует на всякий случай.

Во-вторых, нужно высчитывать интервал между составами. Постоянно требуется отслеживать время на таймере. Средний интервал с утра и вечером примерно 5 минут. Но иногда некоторые поезда пускают с резерва. За это время нужно добежать до ближайшей сбойки или до какого-то места, где можно спрятаться. Бежать необходимо по правой стороне, потому что по левой – идёт контактный рельс.

Когда бежим большой компанией, то встречаются препятствия. Впереди бегущий кричит «палка», «балка», «лестница». Остальные подхватывают. И это сообщение доходит до последнего. Даже если не успели добежать и увидели навстречу поезд, то по правую сторону есть банкетка, на которую можно встать и прижаться к стене. Но тут может спалить машинист. Он сообщит диспетчеру, и вас начнут искать.

– Как к такому хобби относятся близкие?

– Мама знает об этом, волнуется. Но я же довольно редко там появляюсь – только чтобы заснять прогулку на видео, ради документального кино. Ради «искусства» готов идти на риск.

– Насколько я знаю, достать форму сотрудника метрополитена довольно сложно?

– Это правда. Я купил за полторы тысячи списанную форму у бывшего сотрудника метро. Он знал, что я диггер. На спине стоит буква «Э» – это означает, будто я работаю электриком.

Иногда сталкивался с настоящими сотрудниками метрополитена. Они говорили, что у них трансформатор полетел. Я им обещал, что всё сделаю, только нужно дойти до мастера. Понятное дело, что не возвращался.

– Какие объекты ценятся у диггеров: куда сложно и круто попасть?

– Это спецобъекты. Дизельная электростанция, которая будет снабжать электричеством метро в случае необходимости. Правительственные бункеры, в которых есть кабинеты губернатора, полпреда, начальника полиции.

Туда и раньше было сложно попасть, а теперь практически невозможно. Я, к сожалению, там не был. Максимум добирался до заброшенных бомбоубежищ на первой линии. Их строили после войны. Вообще в метро изучены почти все объекты.

– Что касается крыш – Московский вокзал до вас не был покорён?

– На нём давно бывали, просто никто не выкладывал это в Сеть. Среди руферов неоткрытые места – Нахимовское военно-морское училище. Его хорошо охраняют, туда даже по трубе не залезть. И, конечно, Кресты-1. Там пока осталась какая-то охрана, но её довольно мало. Большинство персонала перевели в новый СИЗО в Колпино. Уследить за таким огромным комплексом силами двух мужичков очень трудно. Вот в эти места интересно пробраться.

Редакция «Нашей Версии на Неве» выступает против нарушения закона и напоминает, что незаконное проникновение на охраняемые объекты карается вплоть до уголовной ответственности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.02.2018 11:42
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх