Сегодня депутаты Законодательного собрания столкнулись всерьез по трем вопросам: закон о корректировке бюджета в третьем чтении, закон о патриотическом воспитании, внесенный с голоса, и отклоненные законы эсеров.
Депутат Алексей Палин («Справедливая Россия») предложил внести в повестку дня законопроект о транспортном налоге. Похожий закон, внесенный депутатом от «Единой России» Алексеем Макаровым, уже стоял в повестке дня. Но законопроекты были разные. Алексей Макаров предложил отменить транспортный налог для электромобилей, которых, по его же информации, в городе зарегистрировано 8 штук. А Алексей Палин намеревался добиться отмены того же налога для всех автомобилей до 150 лошадиных сил, а для остальных сократить в 10 раз.
Законопроект эсера решили в повестку не вносить, возможно, чтобы не было путаницы с законами, а возможно и потому, что резонанс от эсеровского закона был бы выше, а партия власти растеряла бы все и без того с трудом набираемые очки.
Оставшись в единственном числе, Алексей Макаров с уверенностью информировал парламентариев о том, что в Норвегии электромобили освобождены от НДС и от регистрационного сбора, в Нидерландах – от НДС и ежегодного налога, во Франции – от НДС, а в Китае не только налоги не берут, но еще и субсидию выделяют тем, кто переходит на электромобили, - 7200 долларов. Зато и машин там с электрическим мотором бегает около 10 миллионов. Автору законопроекта предложили освободить от налога еще и гибридные автомобили (95 штук в СПб), но и от этого он отказался. Пояснив, что главный посыл горожанам уже сделан: освободив от налога 8 электромашин, власть покажет, что она голосует за экологически чистый транспорт. Коллегу по партии поддержал вездесущий Виталий Милонов: «Главное – мы открываем двери зеленому транспорту».
А вот закон Марины Шишкиной стоял в повестке первым. Его должны были принять в третьем чтении. Но не приняли. Решили, что у города нет средств на поддержку 70 официально признанных беженцев. Цена вопроса 50 000 руб. в месяц. Нечасто принятые в двух чтениях законопроекты срезают на последнем этапе.