Версия // Власть // ФАС против Смольного и Артемия Лебедева

ФАС против Смольного и Артемия Лебедева

2211
В разделе

Федеральная антимонопольная служба по Санкт-Петербургу обирается завести дело на Смольный в связи с отказом правительства Санкт-Петербурга расторгнуть договор со студией Артемия Лебедева о разработке туристических логотипов города.

В январе 2015 года у Санкт-Петербурга появилось несколько туристических логотипов. Иконки разработала студия Артемия Лебедева согласно контракту с Комитетом по туризму Смольного. Город заплатил за контракт рекордно малую сумму – всего один рубль. Однако осенью 2016, рассмотрев жалобу одного из конкурентов Лебедева, компании «Григорьев Борис и партнеры», Федеральная антимонопольная служба усмотрела в контракте нарушения. В частности, в одном из пунктов договора значилось, что подрядчик сдал работы одновременно с постановкой задачи. Таким образом, под видом контракта был оформлен акт сдачи-приемки готовых работ, что означает, что у студии Лебедева изначально было преимущество перед конкурентами. В студии Лебедева объяснили такой договор тем, что он заключался «для продвижения и популяризации бренда».

ФАС потребовала от Смольного расторгнуть контракт со студией Лебедева, на что Смольный ответил отрицательно. Чиновники отметили, что Комитет по туризму действовал на тот момент как хозяйствующий субъект, а не как правительственный орган, и закон о защите конкуренции, по мнению властей, не должен был распространяться на него.

Ответ Смольного антимонопольную службу не удовлетворил. Раз правительство добром не хочет содействовать борьбе с монополистами, ФАС решила завести на него дело о нарушении закона о защите конкуренции. Пока еще не известно, по какой конкретно статье будет возбуждено дело, но антимонопольная служба должна определиться с этим в течение десяти дней. Также в ближайшее время будет назначена дата заседания комиссии по этому делу.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2016 14:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх