Версия // Бизнес // Качают права

Качают права

2088
В разделе

«Осторожно, горячо!», «Не употреблять внутрь», «Не сажайте животных в микроволновку!» – эти, казалось бы, дурацкие надписи на рядовых товарах стали ответом на появление в России нового типажа потребителя. Который превратил свое законное право на качественный товар в доходный вид бизнеса.

Понятие «потребительский терроризм» пришёл к нам с Запада. Научившись у заграничных коллег «качать права» по любому поводу, отечественные экстремисты стали завсегдатаями крупных торговых сетей – теперь они всегда готовы создать конфликтную ситуацию и предъявить необоснованные претензии товару или услуге. Разумеется, с последующей компенсацией «морального вреда».

На Западе с подобными клиентами борются на законодательном уровне – по отношению к лжецам там действует практика взыскания жёстких судебных издержек. В России такой практики пока нет. Поэтому «экстремисты» здесь чувствуют себя вольготно.

«Потребительский терроризм» – это целый бизнес группы лиц, – поясняет директор Центра контроля качества Петербурга Александр Герман. – В сетевых структурах этих людей проще фиксировать, поскольку там работают видеокамеры и системы слежения за покупателями. Хотя и это не всегда помогает. К примеру, человек приобретает пакет молока с определённым сроком годности. Выжидает две недели, приходит с этим пакетом и покупает другой. Потом на кассе достаёт свой и начинает возмущаться, что ему пытаются продать «просроченный товар».

Иногда «террористы» идут на прямую инсценировку: к примеру, обращаются в тот же Союз потребителей с, казалось бы, здравой претензией: обнаруженный гвоздь на дне бутылки с пивом. Потом выясняется, что гвоздь оказался там вовсе не по причине нерадивости сотрудников пивзавода. А брошен самим потребителем с надеждой «отжать денег» у производителя.

Кстати, по результатам работы «Центра Независимой Экспертизы» установлено: в среднем у 50% товаров подвергшихся экспертизе подтверждён производственный брак. У 38% недостатки товара образовались по вине потребителей, а у 12% заявленные дефекты не подтвердились вообще.

Какие товары вызывают сомнения в качестве у петербуржцев? С этим вопросом корреспондент «Нашей Версии на Неве» вышел на улицы города:

Ольга, сотрудник медцентра:

«В основном, это рыбная и молочная продукция. Часто приходилось брать подобные товары, которые потом оказывались просроченными. Хотя срок годности, казалось бы, соответствовал всем нормам.

Артём, студент:

«Алкоголь настораживает, особенно водка. К ней ни за что не подойду!»

Нина Павловна, пенсионер:

«Недавно я купила буженину, и она вся оказалась влажная. Знаю, что копчёности производители поливают химией, чтобы не коптить. За какую цену ни возьми, они все одинаковы! Раньше был ГОСТ, теперь он у каждого свой…».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.02.2013 14:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх