Версия // Власть // Михаил Моцак и его сын Сергей

Михаил Моцак и его сын Сергей

6079

Геройский сын воюет за мазут

В разделе

В то время как контр-адмирал в отставке Михаил Моцак служит помощником полпреда Президента РФ в СЗФО, одновременно возглавляя Совет Героев Советского Союза и Российской Федерации, его сын Сергей манипулирует с чужой собственностью в акватории Невы.

В то время как контр-адмирал в отставке Михаил Моцак служит помощником полпреда

Президента РФ в СЗФО, одновременно возглавляя Совет Героев Советского Союза

и Российской Федерации, его сын Сергей манипулирует с чужой собственностью

в акватории Невы.

По иронии судьбы, теплоход, который осуществляет бункеровку в порту Санкт-Петербург флотским мазутом, зовется «Амуром». Когда-то будущий контр-адмирал начинал офицерскую карьеру инженером в лаборатории авиационно-ремонтной базы Тихоокеанского флота, расположенную, как удалось определить, недалеко от дальневосточной реки с таким же именем.

Потом Михаил Моцак ушел в подводники, заслужил ордена и медали, был удостоен самого почетного звания в стране. А в отставку контр-адмирал отправился в 2001 году, вскоре после распоряжения Президента России об освобождении всего руководства Северного флота из-за гибели экипажа АПРК «Курск».

С тех пор он подвизается на государственной службе, координируя на Северо-Западе деятельность органов военного управления, подразделений Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Но сын Сергей избрал для себя иную стезю. И, похоже, не прогадал.

Мазутные барыши

Позапрошлым летом один из крупных петербургских нефтетрейдеров – ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг», дало сильный крен. Специализировался холдинг на дозаправке судов топливом, так называемой бункеровке. Санкт-Петербург – город портовый, носит гордое звание Морской столицы России, и поэтому многие годы «ЭКО «Феникс» богател и благоденствовал. Но к 2009 году ситуация в корне изменилась, компания-бункеровщик начала продавать самое ценное, что у нее было – собственный флот. Так случилось с теплоходом «Амур», который приобрело некое ООО «ЭКОТэк», принадлежащее в том числе Сергею Моцаку. Новый владелец без проволочек зарегистрировал право собственности на судно в Северо-Западном Управлении Государственного морского и речного надзора и начал зарабатывать деньги на мазуте.

Однако за два дня до продажи теплохода «Амур», 24 июня 2009 года, владелец холдинга уже принял решение о ликвидации ОАО, назначив ликвидатором Виталия Осипова и прекратив его полномочия как генерального директора. Тот провел инвентаризацию общества и выяснил, что общая стоимость имущества составляет 626, 31 млн. рублей, а признаваемые требования кредиторов – 704, 05 млн. рублей. После чего начал процедуру банкротства.

Уже в октябре того же года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг» банкротом по делу №А56-53851/2009.

В рамках проведения процедуры банкротства, конкурсный управляющий в соответствии с действующим законодательством оспорил договор купли-продажи теплохода. И ООО «ЭКОТэк» обязали вернуть спорное судно в собственность ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг».

Еще немного юриспруденции. Высшие судебные органы России в апреле 2010 года разъяснили, что если в решении предусмотрен возврат недвижимого имущества одной из сторон сделки, то это является основанием для восстановления в госреестре записи о праве собственности этой стороны на недвижимость. В нашем случае – холдинг должен был получить «Амур» обратно. Причем в соответствии со ст.187 АПК РФ – немедленно.

По теме

Вряд ли такой вердикт устраивал ООО «ЭКОТэк». Вероятно, звучная фамилия собственника компании вызвала у представителей регистрирующего органа настоящую «кессонную болезнь», которой страдают подводники: из-за резкого снижения давления в крови образуются пузырьки газов, которые блокируют кровоток и могут привести к параличу.

Не торопился возвращать теплоход назад и Сергей Моцак. Его юристы принялись оспаривать судебное решение вплоть до Президиума ВАС РФ. Хотя результаты длительной тяжбы оказываются не в пользу ООО «ЭКОТэк», оно продолжает вовсю эксплуатировать теплоход.

Согласно отчету первого заместителя капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по безопасности мореплавания Михаила Харьюзова № 02/КП-1814 от 08.12.2011, судно «Амур» до сих пор осуществляет бункеровку судов практически ежедневно.

Странное дело, но почему-то судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный лист, не принялся рьяно возвращать теплоход ОАО «ЭКО «Феникс Холдингу». И как его, «Амур», возвращать? Это же не оборудование или ценная вещь, которую можно погрузить в багажник автомобиля… Да и неясная тень контр-адмирала, которая нет-нет да и мелькнет в окне полпредства, не располагает к зряшной суетливости.

Казалось бы, расклад понятен. Пока компания-банкрот оформляла несостоятельность юридически, один из ее активов ушел «на сторону» и до сих пор не возвращен назад, несмотря на судебное решение.

Дело шьют?

Время обратиться к материалам уголовного дела №377353, возбужденного 22.04.2011 следственным управлением при УВД по Кировскому району Санкт-Петербурга

по признакам преступления, предусмотренного ст.30 ч.3 и ст.159 ч.4 УК РФ. Инициатором разбирательства выступил генеральный директор ООО «ЭКОТэк» Дмитрий Галданов, который прекрасно знал истинное положение дел.

Вспомним о том, кто координирует в наших краях деятельность правоохранительных органов...

Следствием установлено, что 26.06.2009 представитель ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг» Виталий Осипов продал теплоход ООО «ЭКОТэк» за 11,00 млн. рублей. То, что «Амур» находился в залоге у «Росбанка» по договору об ипотеке, а новоиспеченный ликвидатор компании-продавца не имел полномочий на совершение этой сделки, никого не смутило. После того как холдинг официально признали банкротом, теплоход должен был, как мы раньше говорили, вернуться назад, а незадачливый покупатель – получить потраченные деньги. Но не сразу, а встав в длинную очередь кредиторов.

Часто вы видели, чтобы адмиральские семьи стояли в очередях вместе с простолюдинами?

Тем более что реализуемых активов у обанкротившегося нефтетрейдера насчитывалось меньше, чем долгов. Не желая мириться с таким положением дел, ООО «ЭКОТэк» обвинило неустановленное лицо в том, что оно, путем обмана и злоупотребляя доверием, пытается завладеть… имуществом этой компании. Ведь даже при включении её в реестр кредиторов, вероятность возвращения денег оказывалась слишком мизерной.

Оставим за скобками повествования, как Виталия Осипова вызывали летом 2009 года в высокие кабинеты, где шла речь о судьбе теплохода «Амур». Не будем подвергать сомнению смешную цифру, за которую судно спешно поменяло владельца. Постараемся не видеть несостыковок в действиях милицейского следствия, возбудившегося невзирая на вступление в законную силу судебных актов арбитражного суда и в противоречие с ними передавшего теплоход (вещественное доказательство) на хранение ООО «ЭКОТэк».

«Амур» выплыл…

А ведь у теплохода есть другой покупатель. В процессе банкротства ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг» конкурсный управляющий провел торги, опубликовав, как требуется, объявление в петербургских газетах. В итоге спорное судно должно было отправиться к фирме ООО «Амур», специально созданной для бункеровки в порту. Уставной капитал этого покупателя был минимальный, чтобы в случае проигрыша на торгах снизить риски практически в ноль.

Но поскольку на основании ст.167 и ст.168 Гражданского кодекса РФ теплоход не выбывал из собственности ОАО «Эко «Феникс Холдинг», несмотря на отсутствие восстановленной записи в госреестре, воодушевленный победитель отправился за «Амуром»… И наткнулся на «кессонную болезнь» чиновников, регистрирующих права собственности.

В середине ноября 2011 года Арбитражный суд СПб и ЛО рассмотрел иск ООО «Амур» к Северо-Западному Управлению Государственного морского и речного реестра, обязав последнего погасить в Государственном судовом реестре запись о праве собственности ООО «ЭКОТэк» на спорный теплоход, восстановить право за ОАО «ЭКО Феникс Холдинг» и зарегистрировать имущество на истца.

Только свое судно ООО «Амур» не может получить и поныне. Как бы его не постигла трагическая участь АПРК «Курск»…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2012 14:03
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх