// // Коммерсанты ответят по тарифу?

Коммерсанты ответят по тарифу?

484
В разделе

Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга традиционно приняла решение перевозить ветеранов Великой Отечественной войны 8 и 9 мая бесплатно. Но судя по всему, это не спасёт коммерсантов от взора «государева ока»: апрельское повышение тарифов за проезд на коммерческом транспорте заинтересовало городскую прокуратуру.

Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга традиционно приняла решение перевозить ветеранов Великой Отечественной войны 8 и 9 мая бесплатно.

Но судя по всему, это не спасёт коммерсантов от взора «государева ока»: апрельское повышение тарифов за проезд на коммерческом транспорте заинтересовало городскую прокуратуру.

Традиционно повышение стоимости проезда на берегах Невы происходит в начале года, в период новогодних каникул. Кто-то, похоже, в свое время вывел формулу: за праздничными гуляниями петербуржцам проще адаптироваться к новым тарифным реалиям. Так и повелось. Уже несколько лет подряд удорожание практически во всех видах городского транспорта происходило в первых числах января.

Однако в этом году было сделано исключение. Плату с пассажиров продолжили взимать абсолютно ту же, что и в году 2011-м. По мнению экспертов, всему виной были мартовские выборы Президента страны. Дескать, чтобы лишний раз не раздражать петербургских избирателей дополнительными тратами, было решено провести изменение тарифов летом. Логика, вероятно, та же, что и у новогоднего повышения: люди пребывают в «расслабленном» состоянии, либо в отпуске, либо «сидя на чемоданах». А потому, надо думать, изменение стоимости проезда должно пройти «менее болезненно».

Но коммерческие перевозчики решили не дожидаться «дня X» и «самочинно» изменили ценники в маршрутных такси, в среднем увеличив стоимость проезда на пять рублей. Казалось бы, в условиях действующего в нашей стране капиталистического рынка, определение стоимости той или иной услуги можно было бы отнести к исключительной компетенции самих коммерсантов. Однако вопрос с тарифами на проезд обстоит несколько сложнее. Уже почти год в городском законе «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» с подачи всё той же горпрокуратуры действует норма: перевозки осуществляются по установленным Смольным тарифам. Так что претензии представителей надзорного ведомства, которые отмечают, что «до настоящего времени правительством Петербурга каких-либо актов о повышении цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта не принималось», вполне законны.

Во что выльется инициатива правоохранителей, пока не ясно. Во-первых, перевозчики могут «полезть в бутылку» и сослаться на то, что договоры на осуществление перевозок заключались с городом до вступления в силу упомянутой выше законодательной нормы. Во-вторых, Смольный вряд ли станет требовать возвращения стоимости проезда на «неизменённый» уровень. Скорей всего, чиновники предпочтут дождаться «окончательного законного решения» в виде соответствующего представления прокуратуры и гипотетического решения суда по данному делу. Всё это может изрядно затянуться. А летом, глядишь, уже поспеет и принятие соответствующего постановления правительства города. Так что те из перевозчиков, кто слегка «забежал вперёд», вероятно, отделаются лишь легким испугом и определённым общественным порицанием.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.05.2012 16:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх