Ранее пассажиры пожаловались, что вход в метро по "Карте петербуржца" или банковской карте занимает до получаса. По "Подорожнику" можно пройти быстрее.
Петербургский метрополитен пообещал в конце 2022 - начале 2023 года добавить еще два турникета на "Парнасе". Тогда пропускная способность станции метро увеличится с 9,6 тысячи до 13,2 тысячи человек в час.
Ранее пассажиры жаловались на то, что по утрам попасть в метро не то чтобы невозможно, но крайне затруднительно. Для тех, кто оплачивает проезд "Подорожником", проход на станцию занимает 5-10 минут. Значительно хуже приходится пассажирам, которые платят "Картой петербуржца" или банковской: им нужно ко времени на дорогу добавить еще 20-30 минут, чтобы просто попасть в метро. Эти виды карт принимают только три турникета.
В метрополитене признали, что проблема есть, и в час пик "Парнас" работает с превышением максимальной нагрузки, передает корреспондент "Версии на Неве". Поэтому пассажиры и скапливаются перед входными дверями и турникетами.
Причин несколько. Во-первых, в районе активно строят новое жилье. Во-вторых, растет число пассажиров, которые оплачивают проезд банковскими картами. На "Парнасе" таких четверть. Для сравнения, в 2019 году банковскими картами платили 4,1% всех пассажиров метро, а к 2022 году она выросла до 21,4% в целом по метрополитену.
Наконец, для обработки банковского платежа требуется больше времени, чем для других видов проездных билетов, а работают на их прием только первый, седьмой и восьмой турникеты.
Таким образом, множество обитателей новостроек, которые пытаются попасть в метро, большого числа плательщиков банковскими картами, замедленной обработки платежей и малого количества турникетов дают в сумме огромные очереди на вход.
Пока что в метрополитене дают советы пассажирам, как самостоятельно ускорить процесс. Для этого следует готовить карты заранее, вытащить их из чехлов, не прикладывать несколько карт сразу и не нарушать организацию распределения пассажиропотоков.
В городском комитете по транспорту тоже знают о проблеме с пропускной способностью вестибюлей метрополитена, и не только "Парнаса". Как сообщили в пресс-службе администрации, кроме установки дополнительных турникетов на "Парнасе", планируется модернизировать оборудование, чтобы обмен информацией по банковской карте занимал меньше времени.