// // На петербургских прилавках половина масла – подделка

На петербургских прилавках половина масла – подделка

1955
В разделе

Если раньше фальсификаторы «стеснялись» и прятали продукт под названиями вроде «маслице», то теперь без зазрения совести пишут «масло» на спреде и даже маргарине.

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» рассказала о шокирующих результатах проверки сливочного масла. Их 10 образцов, закупленных в петербургских магазинах и сданных на проверку в испытательную лабораторию «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА», лишь пять оказались действительно тем, что заявлено на этикетке.

Напомним, что в зависимости от жирности сливочное масло делится на «Традиционное» (82,5% жирности), «Любительское» (80%) Крестьянское (72,5%), Бутербродное (61,5%) и «Чайное» (не менее 50%). Четыре производителя фальсификата обещали, судя по упаковке, что их продукт «Традиционное» сливочное масло. В действительности это был просто-напросто маргарин. Лидерами со знаком минус стали сразу три продукта: от екатеринбургского ИП Пиньженина О.А., московского ООО «Милагро М» и красноярского ООО «Молочная линия». Во всех этих образцах молочного жира оказалось менее 5%, а в подделке от ООО ПК «Айсберг-Люкс» из Московской области – 14%.

На фоне такого откровенного фальсификата «Крестьянское» масло, выпущенное ООО «Белый медведь» из Ростова-на-Дону, в составе которого также обнаружены жиры немолочного происхождения, выглядит практически настоящим маслом.

«Крестьянское» масло, соответствующее ГОСТу, выпускают ООО «Аньковское», ООО «Ува-молоко» (для «О’Кея», торговая марка «То, что надо!») и Ржевский маслосыркомбинат (торговая марка «Луговая свежесть»). Проверку прошли также «Мрадиционное» и «Любительское» масла, сделанные, соответственно, петербургским ООО «Версия» и Солигорским филиалом Слуцкого сыродельного комбината.

Как сообщала ранее «Наша версия на Неве», результаты аналогичной проверки, организованном организацией «Общественный контроль» в прошлом году, были еще хуже – 60% сливочного масла не соответствовала нормативам. По оценке Ростислава Шипицына, директор СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» не соответствует заявленному 26% сливочного масла.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2016 15:53
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх