Версия // Власть // Петербуржцы стараются меньше ездить. А потому... и растут тарифы

Петербуржцы стараются меньше ездить. А потому... и растут тарифы

2194
В разделе

Вот такую странную логику перевозчиков Северной столицы в эти дни обсуждают в Смольном. Транспортники требуют повысить плату за проезд аж на треть, мотивируя свои аппетиты падением пассажиропотока.

В Комитете по тарифам – аврал. Чиновники ведомства не отрывают от калькуляторов. Им предстоит оценить невозможное - обоснованность предлагаемого увеличения стоимости разового проезда в городском транспорте Петербурга. Отметим, что стоимость проездных билетов длительного пользования регулирует Комитет по транспорту, и цена этих документов будет напрямую зависеть от величины разового тарифа и субсидий из бюджета.

На сегодняшний день известно, что для покрытия убытков от пассажирских перевозок в 2016 году «Горэлектротранс» получит 4 млрд. 922,7 млн рублей, что на 2,5 процента побольше, чем в нынешнем. «Петербургскому метрополитену» достанется почти 10,5 млрд. рублей, а это уже повышение без малого на 22 процента. «Пассажиравтотрансу» городской бюджет отвалит чуть более 4,7 млрд. рублей, или на 8,5 процентов больше.

Несмотря на колоссальные субсидии, общественный транспорт Северной столицы остается убыточным. Сами транспортники без устали твердят, что себестоимость перевозки одного пассажира превышает стоимость разового тарифа. Если им верить, то проезд одного человека в автобусе почти на 11 рублей превышает нынешний тариф в 28 рублей. А с учетом стоимости льготных проездных средняя доходность одной поездки и вовсе жалкие 18 рублей и 10 копеек. В трамвае и троллейбусе реальная стоимость проезда составляет чуть более 40 рублей при доходности 18,7 рубля, а в метро и вовсе 43,4 рубля

при средней доходности – 24,7 рубля.

И вот любопытная странность: в городском транспорте Петербурга зафиксировано ежегодное, стабильное снижение пассажиропотока, что негативно влияет на эффективность работы предприятий отрасли. Чем меньше пассажиров – тем ниже доход. Это заставило «профильного» вице-губернатора Игоря Албина, прежде чем принять решение о самом значительном увеличении тарифа за последнее десятилетие, дать своим подчиненным поручение выяснить причины этого явления.

Пока же в планах властей увеличить стоимость проезда в наземном транспорте до 35 рублей, в метро – до 40.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.08.2015 19:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх