Доходы правленного бюджета снижены на 5,58% (или на 23 млрд рублей) по сравнению с первоначальным вариантом. Расходы – на 4,9%, или на 23,4 млрд рублей. Это значительно меньше, чем в кризис 2009 года, когда расходы бюджета порезали на 79 млрд рублей.
Адресную инвестиционную программу сократили на 11,7%, с 95,2 млрд рублей до 84,1 млрд рублей. Основные правки коснулись транспортной инфраструктуры. Зарплаты чиновников и депутатов остались при этом практически нетронутыми.
Проанализировать обновлённый вариант бюджета корреспондент «Нашей Версии на Неве» попросил петербургских парламентариев.
Борис Вишневский*, депутат ЗакСа, партия «Яблоко»:
«Изначально речь шла о сокращении расходов на 10%. В итоге обошлись 5%, и это, пожалуй, даже неплохо. Ведь любое сокращение говорит о том, что не будет что-то построено или отремонтировано. У нас каждый год и так десятки миллиардов рублей уходят неизвестно куда.
Из того, что сразу бросается в глаза – незыблемыми остались расходы на строительство «Зенит-Арены». Уже много лет я призываю переложить их на федеральный бюджет. Два с лишним миллиардов рублей на намыв в западной части Крестовского также остались. Хотя до сих пор не понятно, зачем он нужен. Не ясно и зачем понадобилась «Новокрестовская» станция метро, которая будет работать раз в неделю, перед футбольными матчами. В остальное время ей никто не станет пользоваться – жилья в этой части острова нет, а для прогулок по нему подходит и станция «Крестовский остров».
Занимательно предложение сократить расходы на губернаторские приёмы в 10 раз, с 30 до 3 млн рублей. Ещё осенью я предлагал сократить статью на 1% и направить 300 тысяч рублей в помощь обществу слепых. Но тогда моя поправка не прошла, мне сказали, что эти расходы нельзя трогать ни в коем случае. Теперь оказывается, что статью легко можно порезать.
Ни на копейку не тронута так называемая депутатская поправка, по которой Смольный выделяет средства лояльным депутатам. Расходы по статье составляют 5 млрд рублей. Эти деньги парламентарии потратят на свои муниципалитеты, на школы. А потом будут говорить, что они лично выделили эти деньги. По сути, статья – прямой источник коррупции. А могла бы стать хорошим способом экономии».
Алексей Палин, депутат ЗакСа, партия «Справедливая Россия», председатель профильной комиссии по транспортному комплексу:
«Общая установка была сократить бюджет на 7%, что и сделали. Дальше надо смотреть постатейно. Например, с метрополитена срезали больше 1 млрд рублей. А это очень серьёзные проекты, перед тем, как принять подобное решение, надо было десять раз подумать.
Возможно, стоило честно сказать, что комитету по транспорту не стоит обрубать финансирование так сильно. На трамваях сэкономили около 300 млн рублей, около половины. А в городе парк на 60% изношен.
С КРТИ сложнее – комитет отвечает за подготовку объектов к мундиалю и к корректировке бюджета он подошёл осторожнее. Так, будут построены мост через остров Серный, новый футбольный стадион. Возможно, стоило отказаться от капитального строительства, сосредоточить ресурсы на ремонте и обслуживании уже имеющихся объектов.
В целом нельзя однозначно сказать ни хорошо, ни плохо. Очень неоднозначные поправки, которые ещё предстоит обсудить на заседании бюджетно-финансового комитета. Принятым решениям в очередной раз не хватило открытости. Она постоянно декларируется, но поправки к самому главному закону города принимаются без обсуждения с общественностью».
Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области считает его нецелесообразным, говорится в ответе ведомства Дирекции по организации дорожного движения.
Андрей Васильев, депутат ЗакСа, партия «Единая Россия»:
«Сокращение бюджета на 5% можно оценить по-разному. Смотря от какой цифры отталкиваться. Если смотреть на сокращения федерального бюджета, который порезали на 10%, то это мало. Можно взять и данные налоговой инспекции, которая недополучила в январе-феврале 2 млрд рублей.
Вообще я считаю, что расходы бюджета надо было увеличивать. Чтобы была возможность поддержать малый бизнес, загрузить промышленность госзаказом. Некоторые вещи делаются совершенно безболезненно, например, можно было отказаться от закупки чешских трамваев. Они же не стесняются вводить против нас санкции. А тут вполне логичное объяснение – кризис. Вообще вопрос с трамваями давно надо было решать. Отказаться от трамвайного транспорта на Васильевском, Петроградке, от Театральной площади. Трамваи там ходят полупустые. В то время как с конечных станций метро добраться до удалённых районов невозможно.
Что касается стадиона на Крестовском острове, намыва и «Новокрестовской» станции – тут оставили то, что нельзя было остановить. Консервация объектов обойдётся гораздо дороже и принесёт больше головной боли. Вообще раздражает, когда начинают цепляться к объектам на чемпионат мира. По поводу Сочи много говорили, что все деньги разворуют. На самой Олимпиаде я не был, зато приехал туда в мае. Приехал и восхитился. Город преобразился. А главное, что всё это остаётся людям. Но такие проекты всегда проще всего лягнуть».
- *
- Борис Вишневский внесена Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами