Власти Санкт-Петербурга дополнительно профинансируют Фрунзенский радиус. Средства на фиолетовую ветку перебросят с оранжевой и коричневой. Соответствующие постановления подписал вице-губернатор Эдуард Батанов.
В сумме строительство Фрунзенского радиуса обойдется Северной столице на 2,7 млрд рублей дороже: финансирование оранжевой ветки урезается на 2 млрд, а коричневой — на 700 млн. При этом срок сдачи Лахтинско-Правобережной линии сдвинулся на 2022 год. Напомним, изначально планировалось построить новые станции в 2019-м, позже сдачу участка отложили до 2021-го.
Ранее Батанов также подписал распоряжение, которое позволяет изменять условия контрактов на строительство новых станций Фрунзенского радиуса, а также переносит их сдачу на конец августа. Кроме того, согласно документу, чиновники имеют право авансировать проект, не требуя от подрядчика отчитываться за работы по прежним авансам.
«Метрострой», выступающий генеральным подрядчиком новых веток, находится в финансовом кризисе с конца 2018 года. Компанию обременяют многочисленные долги перед налоговой и поставщиками материалов и услуг, рабочие получают зарплаты с большими задержками. Строителям подземки удалось договориться с фискалами, однако многих проблем это не решает. Так, деньги за выполненные и оплаченные работы автоматически списываются со счетов компании в пользу поставщиков, не оставляя предпринимателям шансов рассчитаться с сотрудниками.
В январе 2019 года Смольный попытался расторгнуть три из четырех контрактов с «Метростроем», однако суд по иску компании наложил на один из них обеспечительные меры. В результате стороны заключили мировое соглашение, одним из требований которого было сдать участок Фрунзенского радиуса к 1 июля 2019 года.