Версия // Общество // В центре Петербурга зазевавшийся водитель по-прежнему рискует покалечить автомобиль

В центре Петербурга зазевавшийся водитель по-прежнему рискует покалечить автомобиль

1983

Водители против «Водоканалстроя»

В разделе

Вовсе не нужно быть идейным критиком нынешней администрации Петербурга, чтобы заметить: городские дороги находятся в безобразном состоянии. Даже в центре зазевавшийся водитель рискует покалечить автомобиль, «словив» яму. Но случаи, безусловно, встречаются и куда более вопиющие.

Так, недавно были выявлены нарушения при проведении ремонта асфальтового покрытия на Смоленской улице от дома 23а до дома 21 (МО Московская застава). В ходе проверки Государственная административно-техническая инспекция выяснила, что положенное покрытие… нарушает эстетический облик города. Работы (земляные: водопровод, канализация) проводило ЗАО «Водоканалстрой». Однако привести проезжую часть в приемлемый вид компания сочла занятием неуместным. СПБ ГКУ «Центр комплексного благоустройства» в итоге отказывается согласовывать закрытие ордера. А по мотивам инцидента – против «Водоканалстроя» возбуждено административное дело по п. 2 ст.14 (Нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ) Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях». Возможный штраф для юридических лиц – от десяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Кстати, и прошлый год был богат на ремонтно-дорожные инциденты. Так, в первой половине августа случилось ЧП на Варшавской улице: в провал асфальта «ушёл» автомобиль. После аварии на водопроводной сети – в сентябре провалилось покрытие на Дворцовой площади. В том же духе начат 2015 год. 2 января дежурной бригадой ГУП «Водоканал» был обнаружен очередной дефект – земля разверзлась на пересечении Наличной улицы и Малого проспекта (Васильевский остров). Движение транспорта ограничили: благо, перекрёсток не самый узкий. Специалисты оперативно установили заграждение, а третьего января начались земляные работы. Время, требующееся на устранение проблемы, сразу оценить не удалось.

Но даже если не брать в расчёт случаи форс-мажора, связанные с сетевыми авариями, дюжинная доля бед дорожного покрытия, с которыми мы вступаем в новый год, связана с существенными нарушениями технологий укладки. Например, в декабре горожане могли наблюдать, как на Московском шоссе оригинально «укладывают» федеральную трассу: новый асфальт, пардон, клали… прямо на снег.

Известно: покрытие служит долго, если соблюсти все этапы укладки асфальта, обозначенные положениями госстандартов. Среди наиболее распространённых причин разрушения новой дороги – работа на неподготовленном основании: не выровненном, не уплотнённом, при низкой температуре, в условиях осадков. Также не стоит забывать и о том, что толщина реального покрытия должна соответствовать заявленной.

Под конец года в Петербурге разразился скандал: Контрольное управление администрации губернатора выявило ряд нарушений, допущенных при работах на Крестовском острове по заказу «Санкт-Петербургских электрических сетей». В частности, на Батарейной дороге толщина асфальтобетонного покрытия должна была составлять порядка 20 сантиметров. Однако 9,3 из них проверяющий орган не досчитался. Таким образом, ущерб от «уплывшего» асфальта составил около пяти миллионов рублей.

Интересно, что случаи наказания компаний, недобросовестно исполняющих работу за баснословные деньги, крайне редки. Один из таких имел место в августе 2014 года в Пушкинском районе. В ходе проверки районной прокуратуры и ГИБДД было установлено, что дороги пребывают в неудовлетворительном состоянии (выбоины, просадки и др.). В отношении генеральных директоров ответственных компаний были применены санкции, а на их адрес внесены представления. В целом же – подобные истории замалчиваются.

Правда, рискнём предположить, что поводом для второго громкого скандала (теперь уже в Ленобласти) станет сходящее вместе со снегом и январскими дождями покрытие с участка Мурманской трассы в 25-35 километров от города. Именно этот участок дороги всего два года назад собирал многокилометровые пробки, которые образовывались из-за ремонтных работ, проводившихся аж полтора года. Однако асфальт, внешне задекорированный под немецкий автобан, как обнаружил корреспондент «Нашей Версии на Неве» в январские каникулы, не выдержал и двух лет активного пользования.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2015 11:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх