Во вторник, 22 августа, состоялось очередное заседание суда по поводу нежелания чиновников реагировать на обращения по электронной почте. К окончательному решению судьи так и не пришли. Рассмотрение дела продолжится 21 сентября.
Во вторник, 22 августа, Городской суд выслушал аргументы сторон в споре вокруг обращений граждан по электронной почте. Представители градозащитного движения «Красивый Петербург» и юристы из «Команды 29» пытаются обязать Смольный реагировать на жалобы, направленные через этот канал связи, а администрация Северной столицы считает, что для взаимодействия с горожанами достаточно электронных приемных.
Защищая свою позицию, чиновники ссылаются на регламент, который требует от горожан обращаться к властям исключительно через специально придуманные для этого порталы. Однако истцы считают документ несостоятельным и пытаются через суд его отменить.
По словам представителей «Красивого Петербурга», регламент противоречит федеральному закону №59, поскольку ограничивает граждан в правах, предоставляемых документом более высокого уровня. При этом активисты отмечают, что сами по себе электронные приемные Смольного их устраивают, опротестовать они пытаются только ненужное и неудобное ограничение.
В качестве аргументов в пользу многоканальности связи петербуржцев с администрацией города истцы приводят тот факт, что не все умеют пользоваться новыми порталами. Электронная почта более старый и привычный вид связи, тем более, что граждане старшего возраста часто с трудом осваивают технические новинки. Кроме того, как и любая автоматическая система, электронная приемная имеет свои недостатки. Например, мешать отправить жалобу в Смольный могут ограничения по количеству символов в обращении и по размеру документов, которые можно к нему прикрепить. Последние существуют и в электронной почте, но современные сервисы подняли планку уже достаточно высоко. Также граждане не всегда в состоянии вписать свою проблему в предлагаемую на сайте классификацию, из-за чего многие жалобы отклоняются на стадии составления.
В пользу аргументов гражданских активистов говорит и статистика: с момента введения нового регламента количество обращений от горожан сократилось в 4 раза. При этом в Смольном уверены, что раз есть хотя бы один канал, по которому петербуржцы могут обратиться к властям, то права граждан не нарушаются. Противоречий между регламентом и федеральным законом №59 чиновники не видят.
Это уже вторая попытка «Красивого Петербурга» обязать представителей власти отвечать на обращения по электронной почте. Ранее аналогичные претензии активисты предъявляли администрации Невского района. Суд правозащитников не поддержал.