// // Быть или не быть парку на Канонерке?

Быть или не быть парку на Канонерке?

940
В разделе

Накануне Нового года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования», и тем самым разрешил создать «Парк без названия на Канонерском острове» площадью чуть более 50 га.

За превращение территории на юге Канонерского острова из зоны объектов водного транспорта в зону зеленых насаждений общего и ограниченного пользования боролись не только депутаты МО «Морские ворота, их поддержала группа независимых депутатов ЗС и ряд общественных деятелей из групп «Красивый Петербург» и «Весна». Сторонники парка объясняли, что дамба Канонерского острова может стать крупнейшей рекреационной зоной города с выходом к Финскому заливу.

Вопрос в том, насколько реальна такая возможность. Попасть на дамбу можно только одним путем - через тесный тоннель под Морским каналом, по которому, в основном ездят грузовики. Ни пешком, ни на велосипеде тоннель не преодолеешь. Остается единственный способ – ехать на личном автомобиле. Вот только в соревновании с крупнотоннажными фурами он тоже, скорее всего, проиграет. Так что для начала нужно отказаться от расположенного здесь портового терминала, хозяином которого, по информации местных жителей, является политик федерального уровня. Но даже если это удастся, то на пути горой встанет огромная свалка. Летом на бывшую стройплощадку сбрасывают строительный мусор, зимой – снег. И хотя свалка незаконная, убирать ее никто не спешит. Дорога к лону природы пролегает мимо этой свалки по останкам бетонной набережной, давно развалившейся. И здесь обломков бетона и штыков арматуры, угрожающих травмировать отдыхающих в «парке» больше, чем зеленых насаждений. Надо отдать должное, в конце непростого пути расположена та самая живописная роща, которую и планируют сделать основой парка. По мнению директора центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, создание парка поверх свалки - одна из приемлемых технологий рекультивации с точки зрения соотношения цена – качество. А доступность парка, по его словам, можно обеспечить, пустив общественный транспорт, либо проложив пешеходную дорожку вдоль Финского залива. Вопрос в том, сколько средств для этого потребуется и готов ли городской бюджет вкладываться в еще один парк.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.01.2016 12:05
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх