Компании, подозреваемые в организации «снежного картеля», пытаются защитить свою репутацию в суде. Иски против постановления УФАС подали четыре дорожных предприятия.
Согласно информации в базе арбитражного суда, 25 октября было принято решение оставить без движения жалобу ГУДП «Центр». Еще три обращения — от ГУДСП «Курортное», ГУДП «Путь» и АО «Автопарк №7 Спецтранс» все еще находятся на рассмотрении.
Решение по делу о «снежном картеле» управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу приняло 18 октября. Ведомство пришло к выводу, что компании, в числе которых помимо уже упомянутых были ООО «Коломяжское» и ОАО «Автодор СПб», нарушили две статьи закона о конкуренции. Первая касается договоренности между самими дорожниками, вторая — запрещает соглашения с органами власти. По данным УФАС, картельщики действовали при поддержке Комитета по благоустройству, распределявшего лоты по уборке улиц.
Сам комитет антимонополисты обвинили также в умышленном ограничении конкуренции. С одной стороны чиновники включили в лоты разнородные работы и услуги, с другой — кое-где объединили в один лот районы, никак между собой не связанные, например Петергоф, Кронштадт и Курортный район.
В результате Комитету предписали устранить нарушения и более их не допускать, а дорожным предприятиям грозят крупные штрафы. Также антимонополисты передали в экономическую полицию материалы, касающиеся ограничения чиновниками конкуренции в пользу «снежного картеля». Отметим, что решение, которое теперь пытаются оспорить фигуранты этого дела, до сих пор не опубликовано.
Дело о «снежном картеле» возбудили в январе 2019 года после многочисленных скандалов вокруг некачественной уборки снега. На сговор пожаловался депутат Законодательного собрания Максим Резник*, а также городская прокуратура. За десять месяцев расследования к делу помимо контрактов на 2019 год подшили подряды за 2016–2018 годы. Совокупная стоимость всех контрактов — 24 млрд рублей.
- *
- Максим Резник внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами