// // В Северной столице собираются пустить безвредный для экологии водный транспорт

В Северной столице собираются пустить безвредный для экологии водный транспорт

3167

Электролодки на Неве

5
В разделе

Возможность запуска судов на электрических батареях для перевозки пассажиров по Неве обсуждают представители отрасли гражданского судостроения. По их словам, две столицы, Москва и Петербург, уже дошли до состояния «пробок» и на воде. Не сегодня-завтра случится экологическая беда.

Как рассказали эксперты корреспонденту «Нашей Версии на Неве», концентрация выхлопных газов над Невой и Москвой-рекой этим летом резко выросла. К тому же смог доставляет большие неудобства туристам, сидящим в открытом катере или на верхней палубе и попавшим в водный затор.

С 1 октября для иностранных гостей в Санкт-Петербурге заработают электронные визы, а Смольный и вовсе заявил, что в ближайшие годы ожидают рост турпотока с 8 до 12 миллионов человек. Что, конечно же, скажется и на перевозках по рекам и каналам, и на экологии.

Тем временем, Правительство России подписало постановление о ратификации Парижского соглашения по климату. Оно напрямую связано с сокращением выбросов так называемых парниковых газов. Премьер-министр Дмитрий Медведев объяснил позицию руководства страны: возможные изменения климата представляют угрозу для экологического баланса, сельского хозяйства и безопасности людей, которые живут в условиях вечной мерзлоты. Работы по сокращению выбросов ведутся в рамках национального проекта «Экология».

Эксперты гражданского судостроения на сессии по проблемам и перспективам развития малотоннажного и скоростного флота, состоявшейся в рамках выставки «Нева-2019» в Северной столице, отметили, что будущее безусловно за гибридным речным транспортом, на газе или электричестве. Однако такой масштабный проект требует полной модификации причальной инфраструктуры.

Судовладельцы убеждены, что в Санкт-Петербурге с его историческими набережными сейчас практически невозможно протянуть мощный кабель к причалу, так как КГИОП не позволит проводить подобные работы. Примерно такая же ситуация складывается и с газовыми заправками. Как вариант проектировщики предлагают подумать о создании плавучих энергетических станций. По словам представителей отрасли, в вопросе экологического транспорта мы отстаём от Европы на 20 лет. Там гибридные и полностью электрические двигатели на речных судах распространены давно.

Готовый проект электрических двигателей в Санкт-Петербурге уже существует, его презентовали судовому сообществу на выставке. Однако большого энтузиазма он у потенциальных покупателей, в частности представителей туристических фирм, перевозящих людей по рекам и каналам нашего города, не вызвал. Опять же из-за отсутствия четкого проекта по электрическим заправочным станциям. Плюс на нынешние лодки, построенные в 70-80-е года прошлого века, невозможно водрузить огромную электробатарею. Этот вариант скорее годится для новых судов, но тут отрасль упирается в ещё более глобальный вопрос обновления пассажирского флота.

Поэтому, скорее всего, ожидания по поводу того, что в ближайшие несколько лет на российских реках появится экологически чистый транспорт, можно назвать слишком оптимистичными.

Встреча проектировщиков и строителей маломерных судов с представителями власти вскрыла ещё одну проблему, не из далекого будущего, а из сегодняшних реалий. Очень часто компании сначала лодку строят, а потом несут проект в ГИМС или Речной регистр для регистрации. Однако новоиспечённое судно часто может не соответствовать ни одному ныне действующему в стране стандарту. Ситуация отдается на откуп властям на местах: если они сочтут проект подходящим, то его зарегистрируют. Если нет, судно получит гордое звание «самострой».

По теме

Руководитель Центра маломерного и малотоннажного судостроения Анастасия Кобзева пояснила, что компании выходят на госконтракт с уже готовым продуктом, не зная, что с них потребуют большое количество документов, связанных с описанием судна и его технических характеристик. Часто в непростую ситуацию попадают фирмы, заказавшие проект новых лодок, построивших их за свой счёт и потом получивших контракт на закупку от каких-либо госслужб. Поэтому судостроителей призывают обращать пристальное внимание на нормы и правила, прежде чем создавать проект.

Плюс зачастую такие катера или лодки невозможно потом починить из-за отсутствия сервисных центров. Тут уже в заложниках оказывается потребитель. Полбеды, если это частная лодка для рыбалки. Но если спасательный катер, то ситуация грозит принять самый неприятный оборот.

Поэтому сейчас перед отраслью, будто льды перед «Титаником», стоят не только такие глобальные вопросы, как модернизация, обновление парка судов, экологичность. Накопилось и множество тактических проблем, требующих решения уже сейчас. Профессиональное сообщество видит выход из этой сложной ситуации в консолидации усилий и в объединении всех участников индустрии.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2019 17:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх