// // Метрополитен против "террористов"

Метрополитен против "террористов"

564
В разделе

В новом году станции метро «Пионерская» и «Удельная» утонут в цветах и свежей прессе. По крайней мере, такой вывод можно сделать из обращения ГУП «Петербургский метрополитен» к своим потенциальным подрядчикам.

Сайт питерской подземки сообщил о конкурсе на изготовление и монтаж трёх некапитальных павильонов на привестибюльной территории станции «Пионерская» и четырёх – близ «Удельной». В общей сложности, площадь новых сооружений составит 300 кв. метров, которые должны быть построены в едином стиле и уже с конца марта 2013 года начать служить на благо метрополитена. А именно – регулярно пополнять строку ГУП «дополнительные доходы», складывающиеся, как следует из конкурсной документации, за счёт сдачи в аренду новых точек.

Торговать в единообразном пространстве намерены исключительно разрешённой продукцией. То есть цветами и прессой, как то велит Постановление городского правительства восьмилетней давности. Таким образом, формально намерения крупнейшего питерского перевозчика городскому законодательству не противоречат. Если же рассматривать вопрос по существу, становится не понятно: зачем рядом с метро столько газет и цветов?

Сегодня близ «Удельной» расположено девять торговых точек. Из них одна торгует цветами, две – газетами, а шесть передвижных фургонов предлагают прохожим фрукты и свежую выпечку. Прессу можно приобрести также в трёх точках вестибюля метрополитена, на входе и выходе с эскалаторов.

Настоящее газетное изобилие наблюдается и при подходе к «Пионерской». Рядом с метро прессой торгуют четыре киоска, и два – цветами. Внутри вестибюля печать продаётся ещё в двух точках. Но даже в час пик никаких многокилометровых очередей за свежими новостями здесь не выстраивается. Так в чём же причина предстоящего расширения? На сей счёт у экспертов сложилось два мнения: либо метрополитен откровенно наплюёт на городской закон и будет торговать тем, что продаётся, либо нынешних ларёчников-цветочников, попросят «подвинуться».

Городской закон, запрещающий торговлю близ станции метро, родился в недрах Жёлтого дома ещё в бытность Валентины Матвиенко. В 2004 году антитеррористическая комиссия под предводительством градоначальницы повелела удалить все киоски с подведомственных метрополитену территорий. Категоричные меры объясняли террористической угрозой, однако уже тогда стало очевидно, что вместе с потенциальными террористами золотоносные куски земли зачистили, прежде всего, от «малышей». На протяжении всех последующих лет торговля с ГУПовских территорий постепенно выдавливалась, а год назад удар пришёлся на последний оазис сопротивления: малый бизнес выгнали с «Удельной» и «Пионерской».

Теперь торговля возвращается, однако уже под эгидой метрополитена. Арендные ставки которого, как ожидается, станут несоизмеримо выше, чем в обычных павильонах. По мнению экспертов малого бизнеса – инициатива госпредприятия не что иное, как очередной шаг в сторону крупного капитала.

Алексей ТРЕТЬЯКОВ, председатель ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга для портала «Новости малого бизнеса»:

– Строительство новых некапитальных объектов рядом со станциями метро вместо изгнанных год назад объектов малого бизнеса говорит об одном: идёт прежний передел сфер влияния в пользу крупных сетевиков.

Ни принятое ещё Валентиной Матвиенко решение о сносе ввиду террористической угрозы, ни вступающее с 1 января этого года новое постановление о запрете торговли в 50-метровой зоне вблизи станций метро любыми товарами, кроме цветов и печатной продукции, похоже, не указ самому метрополитену.

Торговые павильоны, построенные представителями самого малого бизнеса, были снесены по формальной причине. Террористическую угрозу ведь могут представлять и надстроенные над станциями метро торговые комплексы, как, например, над введенной не так давно станцией метро «Волковская».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.12.2012 16:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх