Версия // Общество // Печки-лавочки

Печки-лавочки

1834
В разделе

Рынок передвижной торговли, в простонародье – автолавок, увеличивается. Как правило, «лавочки» вырастают там, где в своё время непреклонная экс-градоначальница Петербурга снесла полноценные торговые точки. Оказалось, что взамен объектов, подключённых к воде и электричеству, город пока получил не слишком популярные у потребителей «магазины на колёсах».

Эксперты говорят, что в Европе система передвижных магазинчиков имеет неплохие перспективы развития. Прежде всего, такая торговля создаёт конкуренцию среди производителей и сбытчиков товара (в том числе и крупных сетей), кроме того, развивается малый бизнес, позволяя выжить «малышам» в нелёгкое кризисное время.

В Северной столице малая торговля возрождается медленно и со «скрипом». Недавно губернатор Георгий Полтавченко, казалось бы, поставил точку на курсе, взятом его предшественницей, и заявил о необходимости возвращать конкурентную среду в малый бизнес. Подобное заявление даёт надежду предпринимателям: если наша страна встанет на цивилизованный путь развития, то малая торговля вновь возродится. В появившихся автолавках многие увидели первые признаки ветра перемен на петербургском бизнес-рынке. И всё же, пока «магазины на колёсах» не пользуются особой популярностью у петербуржцев.

Алексей Третьяков, вице-президент ТПП города Кронштадта:

«В своё время губернатор Валентина Матвиенко произвела «зачистку» мелкорозничной торговли, а это свыше 40 тысяч объектов. Были задушены производители и мелкая торговля, что спровоцировало рост цен в сетях и ухудшение качества товара.

Разумеется, не иметь мелкой розницы в таком мегаполисе, как Петербург, это нонсенс, поэтому начали появляться автолавки. Как правило, они встают там, где в своё время были снесены торговые точки. Но точка – это объект, подключённый к воде и электричеству. Здесь же мы имеем киоски без удобств на уровне XIX века. К сожалению, пока они не способны заменить по качеству услуг ларьки. Хотя бы по качеству предоставляемых услуг. Первый вопрос, когда мы видим автолавку с хлебом и молоком – где продавцы моют руки? Им негде это делать. В перечне требований, выдаваемых КЭРППиТом, таких условий нет. О будущем этих магазинов говорить пока очень сложно. На мой взгляд, пока наше государство существует в рамках отстаивания интересов сверхкрупного капитала под девизом «Сети это наше всё!», увы, такой вид бизнеса развиваться не будет».

Покупаете ли вы товары в автолавках?

С этим вопросом корреспондент «Нашей Версии на Неве» вышел на улицы Петербурга.

Анна Михайловна, пенсионерка:

«Обычно мы берём товары в крупных сетях, а к услугам автолавок прибегаем в случае, если вдруг закончился хлеб. Четно говоря, отношусь к ним настороженно».

Всеволод Кузмичёв, водитель:

«Лучше магазины, там всё-таки перечень товаров шире, да и привычнее как-то уже затариваться в крупных сетях...»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2012 17:59
Комментарии 0
Наверх