// // Петербуржцы увидят выставку «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003 – 2013»

Петербуржцы увидят выставку «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003 – 2013»

666
В разделе

Экспозиция увидела свет благодаря экспертам московского градозащитного объединения «Архнадзор» и за полтора года своего существования помимо столицы побывала Уфе, Челябинске, Екатеринбурге

5 апреля в кафе «Атриум» состоится открытие выставки «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003 – 2013». Экспозиция увидела свет благодаря экспертам московского градозащитного объединения «Архнадзор» и за полтора года своего существования помимо столицы побывала Уфе, Челябинске, Екатеринбурге. В Петербурге выставка проводится совместно с городским отделением ВООПИиК. Посетителям будут представлены более полусотни объектов со всей России, от Архангельска до Иркутска.

Однако помимо знакомства с творениями выдающихся архитекторов выставка стала мартирологом целому ряду ценным построек, отмечают активисты градозащитной организации «Живой город». За время существования ОАО «РЖД» сгорело, снесено, изменено до неузнаваемости множество исторических зданий депо, павильонов, водонапорных башен, казарм, домов для семей служащих. Между тем проекты даже типовых строений конца XIX — начала XX вв. создавались лучшими российскими специалистами. Железная дорога была делом государственной важности в царской России, стратегическим объектом – в Советском Союзе. Однако сегодня достоянием страны распоряжается единственная компания, озабоченная вопросами прибыли.

Утрачиваются уникальные малые железнодорожные вокзалы, служебные и технические здания. Между тем деревянный вокзал-терем на станции Сухона создан прославленным мастером эпохи модерна Л. Кекушевым по заказу С. Мамонтова; великолепный проект для платформы Сергиево под Петербургом принадлежит придворному зодчему Н.Л. Бенуа, а небольшие послевоенные вокзалы Рижского направления спроектированы известным советским архитектором М. Минкусом. Однако сегодня эти здания известны разве что местным жителям.

На месте снесенных построек, в числе которых - вокзал в Войсковицах, упоминаемый в дневниках Николая II, подмосковный павильон платформы Ильинское - зачастую остаются пустыри.

К счастью, не все объекты потеряны безвозвратно. Многие после реставрации или даже простого ремонта могут снова принимать пассажиров. За последние годы закрыты, но ещё не снесены несколько малых вокзалов, которые без использования или консервации начнут неминуемо разрушаться.

В рамках открытия выставки пройдет экскурсия и будет показана документальная лента об истории железнодорожного транспорта «Живые паровозы».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.04.2015 11:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх