В парламенте Северной столицы рассматривают возможность внедрения мер поддержки для водителей такси на фоне большого числа жалоб на рост комиссий агрегаторов.
Этот вопрос обсудили на заседании рабочей группы постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Внимание депутаты также уделили рискам, возникающим в связи с ожидаемыми изменениями в федеральном законодательстве. Об этом сообщил депутат ЗакСа Алексей Цивилёв в своем Telegram-канале.
Как пояснил парламентарий, члены комиссии высказали поддержку инициативе по стабилизации ситуации на рынке. В частности, она касается самозанятых водителей, которые, превышая лимит дохода, обязаны регистрироваться как индивидуальные предприниматели. В соответствии с федеральным законом, в случае перехода в статус ИП, таксисты теряют возможность работать на арендуемом автомобиле по упрощенному «договору обеспечения». После вступления в силу новых требований к водителям с 1 марта 2026 года, повторная регистрация старого автомобиля в реестре может оказаться невозможной, если он не будет соответствовать новым критериям. Поддержанное комиссией предложение предполагает, что самозанятые, ставшие ИП, смогут сохранить право на использование ранее зарегистрированного автомобиля, если его регистрация произошла до следующей весны. Цивилёв отметил – это нововведение поможет водителям адаптироваться к новым требованиям и избежать риска внезапной потери дохода.
Согласно данным статистики, в Петербурге более 3,8 тысячи таксистов работают как самозанятые, что составляет около 70% от общего числа перевозчиков в городе.
Кроме того, комиссия предложила передать полномочия по установлению квот для водителей, чьи автомобили не соответствуют требованиям по локализации производства, на уровень региона.
Ожидается, что инициатива петербургского ЗакСа может стать основой для нового федерального закона.
