// // Поставить на карту

Поставить на карту

391
В разделе

До «Русского Марша» осталась неделя. Несмотря на публичное обращение к губернатору «известных деятелей культуры», среди которых – экс-депутат Елена Бабич и участники Собора Православной интеллигенции (того самого, который нынешней весной поддержал светлую идею обличителя «жидовствующих» Юрия Михайлова), первоначально заявленный маршрут националистов городская администрация утвердить отказалась. И здесь замешательство Георгия Полтавченко вполне объяснимо…

С одной стороны, как сказано в письме «деятелей», градоначальнику не стоит бояться. И даже напротив – радоваться надо «подрастающему поколению российских граждан со своим видением мира». Для которых активно употребляемое слово «русский» отражает общую историю и корни. С другой стороны, когда против «Русского марша» выступила Федерация мигрантов России, носители тех самых «новых идей» удивились: «Как может биомусор, который сюда завезли для рабского труда что-то требовать?»

Однако теперь «видение мира» граждан, устроивших неделю назад репетицию «питерского Бирюлево», может стоить губернатору кресла. Напомним, на днях Президент России подписал закон об ответственности местных и региональных властей в сфере межнациональных отношений. Вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Взращенная на почве бирюлёвских удобрений, повестка «Русского марша» в резолюции местных властей, похоже, не нуждается. Общий фон антимигрантских настроений (спровоцированный властью после беспредела выходцев с Кавказа) даёт националистам моральное право «озвучивать и претворять идеи», которые витают в публичном пространстве. А политикам – приватизировать востребованный обществом фастфуд. И вот равнодушный до национального вопроса депутат Милонов уже «высылает» с трибуны южных торговцев на историческую родину и отправляется пресекать «несанкционированные жертвоприношения» во время празднования Курбан-Байрама. А бредящие мифологемами о великом имперском прошлом казаки позвякивают шпорами в сторону чужаков. В сети националистические группы множат легенды, как «южане избили Русских», а смуглолицый джигит с перерезанным горлом вот-вот станет брендом русских сил сопротивления. Организаторы призывают приносить на «Русский Марш» иконы с имперскими флагами, и, кажется, что теперь трудовые мигранты ответят и за «Аллах акбар» на Думской улице, и за убийство уроженцем Азербайджана в Бирюлёво, и за стрельбу на свадьбах.

«Негативное отношение к мигрантам до крайности повысилось буквально за несколько месяцев, – прокомментировал «Нашей Версии на Неве» ситуацию доктор исторических наук Сергей Абашин. – В период с весны по лето в эту «игру» включились все политики, что, впрочем, им не помогло на выборах. Заметьте, что туда пришло очень мало людей. Получается, что антимигрантская «карта» не работает. Люди говорят: «да, мы не любим мигрантов, но за вас не проголосуем». Так что связи здесь нет. Но это возбудило радикальные группировки. Сегодня мы переживаем очередную волну антимигрантской истерики. И чем больше волна, тем сложнее из неё выйти».

В сложившейся ситуации действия власти, на первый взгляд, могут показаться полным абсурдом. В контексте раздражения огромным числом приезжих, разговоры про «наши деды в одном окопе воевали», «духовные скрепы» и «единый СНГ» годятся лишь для единого учебника истории. Реальность такова, что геополитическая катастрофа 90-х надолго, если не навсегда, разъединила некогда единый народ, часть которого вернулась к своим «национальным скрепам». Поэтому апеллировать к опыту СССР практически бессмысленно (ведь приезжающие на заработки мигранты являют собой уже совсем другое поколение носителей чуждой культуры), а рефлексировать на «объединяющие религии» – небезопасно.

По теме

Казалось бы, в миграционной политике происходят не реальные вещи. Декоративный контроль за толпами нелегалов сочетается с вливанием колоссальных денежных средств в реакционные структуры с идеологией военно-религиозного патриотизма. А отпущенные со штрафом за погромы националисты «компенсируются» недавним законом об ответственности местных и региональных властей за межнациональные отношения. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что этот коктейль рано или поздно рванёт. Однако кому помешает этот взрыв?

«Когда восстаёт свободный человек, он восстаёт против господ, а когда бунтует люмпен, он вымещает злобу на рабах, – полагает журналист Юлия Латынина. – Погромы, устраиваемые люмпенами, нисколько не мешают властям, – наоборот, они становятся интегральной частью системы, делающей трудового раба бесправным, запуганным и покорным».

Если принять во внимание эту теорию, то очевидно, что задабриваемые грантами «люмпены» ещё какое-то время будут лояльны к верхам. Однако они до агрессии нетерпимы к тому, кто нарушает их мифологическую картину «образующей нации и заткнувшихся окраин».

Будет ли в этих условиях снижен общий поток мигрантов в Россию? Едва ли. Ведь именно им предстоит сыграть роль буфера, который, с одной стороны будет оттягивать на себя недовольство выходцами с дружественного Кавказа. С другой – выполнять роль прослойки между властью и «рассерженными горожанами». На которой практически безнаказанно можно вымещать злобу «понаехавшими чужаками».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2013 18:22
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх