Версия // Бизнес // Страсти по Фрунзенскому радиусу вновь разгорелись

Страсти по Фрунзенскому радиусу вновь разгорелись

2775
В разделе

В Смольном заявили о вероятном расторжении контракта с «Метростроем» на строительство трех станций «фиолетовой» ветки и ожидают предложений от других потенциальных подрядчиков. Предприниматели готовы подавать иск в суд.

В «Дирекции транспортного строительства», выступающей заказчиком новых станций метро, объявили запрос предложений по строительству Фрунзенского радиуса. Чиновники готовы заплатить новому подрядчику 8,2 млрд рублей. В «Метрострой» возмущены как тем, что подобный запрос возник при действующем контракте с компанией, так и тем, что сумма на кону больше, чем исполнитель получит в случае успешного завершения работ в срок.

По словам предпринимателей, в настоящий момент они ведут претензионную работу с заказчиком. Если договориться не удастся, компания подаст на «Дирекцию» в суд.

Как отмечают в пресс-службе «Метростроя», срок сдачи работ оказался провален по вине Смольного. Чиновники изначально сильно занизили стоимость работ, и привели ее в соответствие с действительностью только на завершающем этапе. Представители подрядчика отмечают, что при такой политике физически не в состоянии освоить выданные им в последние несколько месяцев миллиарды. Кроме того, один из траншей на сумму 4,2 млрд рублей, пока не поступил на счета компании.

Чиновники, в свою очередь, заявляют, что город делает все возможное, чтобы работы завершились в декабре 2018 года. По словам замглавы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаила Королева, власти осуществляют приемку работ «практически ежедневно», вместо того, чтобы заниматься этим раз в месяц. Также чиновник отметил, что Смольный готов выплатить «Метрострою» те же самые 8,2 млрд, если компании удастся сдать станции в срок. Если же нет, власти рассмотрят вопрос о том, как завершать эти работы.

Один из вариантов решения этого вопроса — расторжение контракта с «Метростроем». Предприниматели уверены, что такой вариант городу не выгоден — выбор нового подрядчика еще дальше оттянет дату открытия новых станций, которые в настоящий момент готовы более чем на 90%. По предварительным прикидкам, если Смольный откажется от услуг компании, срок сдачи станций сдвинется на май.

Ранее чиновники заявляли, что намерены бороться с монополией «Метростроя». Также власти намереваются выкупить контрольный пакет акций компании к лету 2019 года. Одновременно в Законодательном собрании Санкт-Петербурга появилась рабочая группа по вопросам развития метрополитена. Депутаты намереваются со своей стороны разобраться в проблемах строительства подземки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.11.2018 00:29
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх