Версия // Общество // Туроператора наказали по абсурдной жалобе

Туроператора наказали по абсурдной жалобе

1905
В разделе

Банкротства одних туристических компаний оборачиваются значительным снижением качества услуг в других и соответственно - ростом обращений граждан в Роспотребнадзор. Чаще всего туристы, выезжающие по путевкам, жалуются на неполную информацию о качестве туристского продукта. К примеру, при заключении договоров гражданам не рассказывают о программе пребывания и условиях проживания.

Между тем, федеральный закон о туристской деятельности четко прописал ответственность туроператора за формирование турпродукта, что позволяет Роспотребнадзору эффективно защищать права потребителя, находя поддержку у судебных органов. Так, на днях успешно завершилась очередная судебная тяжба: контрольно-надзорный орган, проверяя жалобу потребителя, привлек к административной ответственности ООО «А-Тайм». Правда, жалоба потребителя носила весьма специфический характер: при заключении договора его не предупредили о том, что в 4-местную каюту к его семье из 3 человек может быть подселен еще один турист. Хотя вообще-то наказали коммерсантов за другое – проверяющие нашли нарушения в оформлении документов. Тем не менее, поводом к проверке явилась жалоба, в которой утверждается, что, зная о подселении, семья никогда бы не отправилась в путешествие, так как один член семьи нуждался в специальном уходе, а наличие постороннего человека в каюте мешало этому. Хотя всем понятно: в 4-хместной каюте должно размещаться 4 человека, и никто не собирался выезжавшей семье «дарить» бесплатно целое место, хотя на это, видимо, был некий расчет.

Роспотребнадзор, получив странную жалобу, провел административное расследование и выявил нарушения трех статьей закона защите прав потребителей» и статьи закона об основах туристской деятельности в РФ». ООО «А-Тайм» привлекли к административной ответственности, назначив штрафы. Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, куда туристическая компания бросилась за справедливостью, поддержал позицию Роспотребнадзора, который уверен, что таким образом он защитил права потребителя.

На всякий случай Управление советует всем туристам предельно внимательно и придирчиво читать договоры, чтобы исключить разночтения и ущемления своих интересов и прав.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2015 22:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх