// // В Петербурге появится «Задор»

В Петербурге появится «Задор»

768
В разделе

Начиная с 1990-х годов сфера яхтинга в Северной столице пережила сокрушительный удар и до сих пор не оправилась. Но, к счастью, всегда есть фанаты своего дела. Корреспонденту «Нашей Версии на Неве» удалось пообщаться с энтузиастами, восстанавливающими своими силами в эллингах Центрального яхт-клуба судно «Задор» (класс «Дракон», один из самых массовых).

Краснодеревная лодка, ещё год назад выглядевшая совсем плачевно, обладает богатой историей. По имеющимся данным, она была построена в 1958 году в Германии. Делали её для достаточно известного спортсмена, участника Олимпийских игр Вячеслава Попеля. Олимпиец отходил на ней несколько лет и, по идее, «Задор» должен был отправиться на костёр.

Да, в советские времена спорт снабжали исключительно щедро. Плановое обновление флота проходило так: деревянной лодке отводился срок эксплуатации – 12 лет (для краснодеревных – на три года больше), после этого её, согласно инструкциям, требовалось сжигать и отчитываться документарно. Подобным образом было отправлено в огонь множество яхт. Находились, правда, люди, оставлявшие лодку. По факту – спасители. Но это в Европе сохранившиеся суда берегут как зеницу ока.

У нас, к сожалению, в плачевном виде редкие из них дожидаются ремонта.

Евгений Кривошей, Степан Федотов, Сергей Рычков – имена героев, посвящающих своё время реконструкции «Задора». Их усилиями яхта, выглядевшая едва ли не безнадежно, будет спущена на воду весной будущего года. Конечно, до этого ещё предстоит проделать колоссальную работу. Ребята (возраст энтузиастов 23-24 года) решили восстанавливать «Задор» по канону. Материалы подобающие: где было красное дерево, будет красное дерево. Та же история с тиком и дубом. Поддержку, в том числе консультационную, реконструкторам оказывают яхтсмены из сборной СССР. Заметим, Кривошей, Федотов и Рычков, от которых, в хорошем смысле слова, веет чем-то советским – играет роль окружение – участвуют во многих соревнованиях. В «копилке» выигранных кубок Redfox, третье место на кубке Балтийца и другие.

Степан Федотов сетует на время: «Сейчас парусный спорт в сильном запустении. Мало тренеров, мало лодок. Большая проблема – нет кадров. Мы в СППС постоянно проводим всяческие дни открытых дверей, людей призываем в парусный спорт. У нас есть бесплатные курсы в СПБГУ для студентов со всего города, яхтенная секция на географическом факультете (дисциплины такие же, какие сдают на права). Пресловутый 90-й год – многие яхтсмены ушли, от нашего поколения, средний возраст, очень мало было людей, молодые ещё не подготовились. Только-только развивается молодёжный спорт. Людей нет, искать приходится. А на деревянные яхты это вдвойне сложнее. На пластиковую-то не найти, а сыскать человека, который ещё будет приходить в пыльные эллинги работать – вообще нереально».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.05.2014 16:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх