// // Что начинается с «Weshalki» и чем оборачивается сотрудничество с магазинами для мастеровитых простаков?

Что начинается с «Weshalki» и чем оборачивается сотрудничество с магазинами для мастеровитых простаков?

4059

Дизайнера «обуть» нетрудно

В разделе

Новичком в дизайне владелицу торговой марки «SB club» Клавдию Капран не назовёшь. Но и она до сих пор гадает: то, что произошло с ней и ещё десятками петербургских дизайнеров, это случайность или преднамеренный обман?

Капран всю жизнь работает в сфере моды. А вот собственное дело вместе с племянницей она отважилась открыть только год назад. Сначала решили производить концертную и корпоративную одежду. Потом разохотились, выпустили первую небольшую коллекцию модной женской одежды и украшений. Шить умели – продавать нисколько. Поменяли несколько торговых точек, только без особого результата. Товар шёл плохо.

В январе 2017 года родственницы остановились на магазине «Weshalki», который расположен в известном петербургском ТЦ «Владимирский пассаж». Бутик не скупился на рекламу. К тому же люди сюда захаживали вполне состоятельные.

Байер магазина Ирина Горбункова сочла коллекцию любопытной. Одежду взяли на реализацию, разместив в торговом зале со своей наценкой. Договор с хозяйкой магазина Натальей Жиляевой заключался дистанционно – печать и подпись уже стояла на документе, а реквизиты новых партнёров в него вписали от руки в присутствии байера.

Щедрее, девочки, ещё щедрее!

С госпожой Жиляевой партнёр Капран встретилась позже и случайно – довозила товар. И тут же получила упрек, мол, щедрее надо быть, чаще отдавать изделия для участия в акциях фирмы. Дизайнер только плечами пожала. Вторая встреча с директором прошла менее дружественно – через несколько месяцев, когда Клавдия привезла письмо-претензию.

С января по апрель по телефону Жиляева уверяла владелицу коллекции, что товар не продается. На деле же выяснилось, что дизайнерская одежда пользовалась спросом у покупателей. Проще говоря – находила новых хозяев за деньги. Это подтвердила Клавдии Капран и один из продавцов.

Деваться некуда. Менеджмент «Вешалок» пообещал рассчитаться за проданный товар в считанные дни. Повторную сверку провели в мае, когда на предоставленной дизайнерами накладной торговцы отметили список реализованной продукции.

Пока Клавдия бегала с бумажками, с ней списалась в соцсети дизайнер Анна Журих, которая, оказывается, столкнулась с аналогичной ситуацией. «Вешалки» заплатили только небольшую часть денег за реализованную через магазин коллекцию.

Извинения со стороны руководства бутика перетекли в ругань и угрозы. Капран забрала товар, расторгла договор в одностороннем порядке с долгом в 40 тысяч рублей и пошла в полицию.

Семьдесят доверчивых дурочек?

Заподозрив, что таких, как она, может быть много, Клавдия поведала о своей грустной истории в интернете. В том числе и о том, как случайно обнаружила, что хозяйка фэшн-магазина «Weshalki» Наталья Жиляева позировала в блузке, принадлежавшей «SB club». Оказывается, нет ничего проще, чем снять с вешалки переданный на реализацию товар и немного его поносить.

Примеров похожего «плодотворного» сотрудничества с «Вешалками» под постом в интернете становилось всё больше с каждым днем. И не только с этим бутиком. Так, дизайнер Марина Максимова не получила гонорар сразу от двух предпринимательниц – по 19 тысяч ей задолжали и магазина «Weshalki», и собственник шоу-рума «Mishka Fashion» Лидия Мищенко. Последняя тоже неохотно шла на контакт, пообещала закрыть долг, но возвращает до сих пор.

По теме

Максимова говорит, будто «Mishka Fashion» так же поступил и с другим дизайнером, только на гораздо большую сумму. Ещё одному резиденту – Елене Сыроежкиной – «Weshalki» остались должны около 150 тысяч рублей.

Всё чаще магазины Петербурга возвращают дизайнерам поношенную одежду под предлогом того, что та не продается, или дают партнёрам на мероприятия одевать моделей, потом сдают в химчистку и вывешивают на продажу заново. Подобным образом поступают и с дизайнерской обувью.

Байер магазина Ирина Горбункова рассказала Клавдии позже, что пострадавших около 70 человек. Причина вполне объяснима. Дизайнеры приносят свои вещи в магазины как физические лица, не оформляют ИП, договоров не подписывают, бизнес строят на доверии. А раз документов, подтверждающих отношения с шоу-румами, у дизайнеров нет, но на нет и суда нет.

«Вешалка» с «Weshalk-ами»

Сейчас магазин «Weshalki» в ТЦ «Владимирский пассаж» закрыт. Одно время на витрине лежало объявление «перерыв 15 минут». Но продавцы в соседних отделах говорят, что здесь никто не появляется уже месяц.

В прошлом году, кстати, Наталья Жиляева охотно объясняла журналистам, цитируем: «финансовые показатели (магазинов) могут довольно сильно разниться. Кто-то продает на 500 тысяч рублей в месяц, кто-то на 5 миллионов рублей. Несмотря на довольно высокую наценку (продавец, как правило, забирает минимум половину розничной стоимости), значительная часть дохода уходит на оплату аренды, рекламу и зарплату сотрудникам. В итоге в кармане ретейлера остается только 10 – 15% от выручки. Бизнес нельзя считать убыточным, но мегаприбыли он не приносит».

Администрация ТЦ на редакционный запрос о том, что происходит с магазином «Weshalki» многозначительно промолчала.

Осенью по заявлению Клавдии Капран полицией Центрального района была проведена проверка. Однако в возбуждении уголовного дела дизайнеру отказали, так как найти мадам Жиляеву не представилось возможным. Правда, нам удалось дозвониться до хозяйки магазина «Weshalki». Прокомментировать свои взаимоотношения с дизайнерами она отказалась.

Любопытно, что Клавдия Капран тем временем обнаружила на сайте судебных приставов, что за некой гражданкой Жиляевой, как за физическим лицом, числится долг более чем в 2 миллиона рублей. Данные в открытом источнике полностью совпали с данными владелицы бутика.

Недавно пострадавшие дизайнеры объединились и написали коллективное обращение в прокуратуру и петербургскому бизнес-омбудсмену Александру Абросимову. В списке – модельеры не только из Северной столицы, но и из Москвы, Твери и Костромы. Все, как один, рассказывают о нехитрой схеме: сначала идут заявления о том, что якобы продаж нет, потом обещания вернуть деньги, а в результате скандал и неохотный возврат товара.

Стоит сказать, что подписи под обращениями в прокуратуру и омбудсмену поставили лишь тринадцать дизайнеров из семидесяти – те, у кого были надлежащим образом оформлены договоры на реализацию. Мастера замечают, что это стандартная ситуация в Петербурге. В той же Москве магазины всё-таки частично выкупают одежду у начинающих модельеров.

На вопрос, преднамеренно ли Наталья Жиляева и другие магазины не платят дизайнерам, реализуя нехитрую схему «взял товар – продал – не заплатил – закрылся», или торговцы попросту не умеют грамотно вести дела, уже предстоит ответить следствию и суду. Прокуратура признала незаконным отказ в возбуждении уголовного дела в отношении «Вешалок» и отменила его. Следствие ведется по ч. 1 ст. l59 УК РФ (Мошенничество).

Кстати, одна из пострадавших, Анна Кравец, сшила брату Жиляевой пару ботинок на заказ. И не получив оплату, пошла в суд. Человек из «Weshalki» на рассмотрение гражданского дела по финансовому возмещению не явился. Так что одну «обувку» Анна выиграла. Её коллеге Клавдии Капран об этом остаётся только мечтать…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2017 16:01
Копировать текст статьи
Комментарии 1
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх