Версия // Власть // Деньги против театров

Деньги против театров

2270
В разделе

Финансовый скандал в театральной среде Петербурга начался прозаически и традиционно – с намерения пожаловаться Путину на финансовую политику местных чиновников из комитета по культуре. Однако развязка его может оказаться куда более печальной, чем все предыдущие инициативы людей, курирующих ныне сферу прекрасного Северной столицы.

Финансовый скандал в театральной среде Петербурга начался прозаически и традиционно – с намерения пожаловаться Путину на финансовую политику местных чиновников из комитета по культуре. Однако развязка его может оказаться куда более печальной, чем все предыдущие инициативы людей, курирующих ныне сферу прекрасного Северной столицы. А именно – развалом костяка театральных трупп и серьёзным провалом театрального репертуара в городе, обладающим богатейшим литературным и драматическим наследием.

О том, что петербургским театрам сократят финансирование, представители комитета по культуре предупреждали своих коллег в кулуарах ещё в конце 2012 года. Когда же в январских соглашениях руководители петербургских театров не досчитались нескольких миллионов рублей (всего же Смольный урезал финансирование на общую сумму около 150 млн рублей), разразился скандал. Оказалось, что в соответствии с доселе принятым, но не действующим законом ФЗ-83, театрам иже с ними теперь предоставлено право самостоятельно зарабатывать деньги на существование. При этом государственные дотации на заработную плату существенно урезаются: так, в январе театр им. В.Ф.Комиссаржевской не досчитался 6 млн рублей, «Санктъ-Петербургъ Опера» – 14 млн рублей, а ГБУК «Петербург-концерт» – 18,5 млн рублей из «зарплатных» средств. Одновременно учреждениям добавили денег на новые постановки, однако большей частью они существенно ниже отнятых.

Поразительно, но согласно новаторскому соглашению учреждениям культуры даже вменили в обязанность озадачиться вопросами увеличения количества зрителей. Так, по словам и.о. председателя обезглавленного комитета по культуре Юлии Васютиной, тот же «Петербург-концерт» за минувшие семь лет совершенно не увеличил доходы, сократив количество мероприятий вдвое, вместе с тем размер выделяемых организации субсидий увеличился в 1,5 раза. Впрочем, теоретические выкладки чиновников, будто бы «голодный паёк» поможет театрам «шевелиться быстрее», на практике могут стать катастрофичными: практически все учреждении заявили, что доходы, отложенные на новые постановки и рекламу, теперь необходимо «перебросить» за зарплату артистам.

Другой вариант заработка – сдавать театральные площади в аренду случайным состоятельным гастролёрам. А следовательно – понижать планку и обрекать взыскательного петербургского зрителя на не всегда качественный репертуар. По уму, все эти вопросы необходимо было проработать перед принятием судьбоносного для петербургской культуры решения. Но почему-то урезание средств оказалось неприятным сюрпризом для глав многих театров. Которые, кстати, до последнего надеялись, что культурная столица не станет пилотной площадкой для опасного эксперимента.

Скрепя сердце и подписав соглашение, театралы написали письмо временно отсутствующему в городе вице-губернатору Василию Кичеджи, а глава «Петербург-концерта» пообещал направить обращение самому Владимиру Путину с просьбой разобраться в причинах, а самое главное – в последствиях оголтелого решения.

Ведь объективных причин для «театральной революции» у городского бюджета нет. Напротив, в 2013 году комитет по финансам намерен осчастливить культурную платформу Северной столицы на 7, 7 млрд рублей. При этом сэкономленные на театрах 120 млн рублей Василий Кичеджи собирается отдать на разрекламированный в прошлом году театральный фестиваль Льва Додина.

Комментарии

Евгений КОЛЧИН, генеральный директор СПб ГБУК «Петербург-концерт»:

– В связи с новым финансированием, нам необходимо сократить 140 человек, причём начать этот процесс надо немедленно. Но на такой чудовищный шаг я не пойду, ведь это означало бы убийство организации. Я продолжаю вместе с другими директорами борьбу за нормальный бюджет.

Юлия ВАСЮТИНА, и.о. председателя комитета по культуре:

– Задача менеджмента – загрузить персонал работой, а не идти на сокращение штата. Другие театрально-концертные организации увеличили количество мероприятий, и только почему-то единственный «Петербург-концерт» с каждым годом их снижает.

Вячеслав НОТЯГ, депутат ЗакСа, из обращения к учреждениям культуры Петербурга:

– Обещаю, что никакого сокращения не будет. Я «задолбаю» это правительство…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.02.2013 16:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх