Версия // Власть // ФСБ и СК провели обыск в управлении метрополитена Санкт-Петербурга

ФСБ и СК провели обыск в управлении метрополитена Санкт-Петербурга

2312
В разделе

Управление Петербургского метрополитена подвержено обыску со стороны оперативников СК и ФСБ. Проведение обыска связано с недавно возбужденным уголовным делом по факту ущерба в размере 9,2 миллиардов рублей, выявленного в ходе проверки со стороны Контрольно-счетной палаты.

Среди нескольких громких эпизодов, собранных по факту выявления ущерба, наибольший интерес для следователей представляет строительство свайного основания под станцией «Адмиралтейская». Как сообщает портал «Фонтанка.ру», следователи пока не стали обращать внимание на схему строительства торговых центров, которые появятся над новыми станциями метрополитена, так как в деле сами собой могут появиться некоторые громкие фамилии – Матвиенко, Филимонов, Соколов и другие.

Сами обыски прошли в Управлении метрополитена Санкт-Петербурга 17 февраля. Уголовное дело по статье «Мошенничество» было открыто около двух недель назад Следственным комитетом России, причем не питерскими, а именно московскими правоохранителями.

Отметим, что в результате проведенной Контрольно-счетной палатой проверки строительства вестибюлей новых станций Петербургского метрополитена, были выявлены значительные потери денежных средств, которые должны были поступить в городской бюджет – всего около 9,2 миллиардов рублей. Одной из главных претензий, предъявленных проверяющими, относились к схемам строительства вестибюлей над новыми станциями. Инвесторы, участвовавшие в строительстве, получили право возведения торговых центров над вестибюлями станций. Эти самые торговые центры построены, а вот соответствующие выплаты в городской бюджет так и не поступили.

Процесс привлечения инвестиций в проведение реконструкции вестибюлей новых станций питерской «подземки» был поднят ещё в 2002 году, когда мэр города Владимир Яковлев разрешил сам факт участия частных инвесторов в данном процессе. Спустя два года губернатор Валентина Матвиенко внесла предложение о строительстве за счет бюджета только наклонных ходов станции, а остальные работы по реконструкции возложить на инвесторов. Тогда же, в 2004 году был регламентирован конкурс на подбор инвесторов, в 2008 году этот регламент был расширен – инвесторам тогда дали право принимать участие не только в реконструкции, но и в самом строительстве новых вестибюлей. Инвесторы, допущенные к участию в реконструкции нанимали специальные аудиторские конторы для определения суммы необходимых платежей в городской бюджет. При этом, несмотря на то, что эта самая сумма должна согласовываться с КУГИ и ГУИНом, размер платежа всегда оказывался самым минимальным, порой даже смехотворным. «Фонтанка.ру» отмечает, что перспективы расследования именно данной ситуации весьма туманны, так как чиновники из тогдашнего аппарата губернатора в настоящий момент занимают совсем другие должности, зачастую федерального значения.

Сотрудников ФСБ и СК, совершавших обыск в здании управления Петербургского метрополитена больше интересовал другой эпизод, связанный с возбужденным уголовным делом. Этот эпизод связан со строительством фундамента под станцией «Адмиралтейская». Дело в том, что под зданием, в котором расположен вестибюль станции и торговый центр «Адмирал», построено свайное основание, работы по которому должен был вести инвестор. Но по факту, все работы выполнил «Метрострой», который освободил инвестора от возмещения затрат бюджета. По оценке КСП, стоимость выполненных работ составляет 466 миллионов рублей. «Метрострой» отрицает факт данной суммы работ и сообщает, что, согласно выполненной оценке нагрузки на фундамент, стоимость работ по возведению свайного основания составляет 271 миллион рублей, которые инвестор выплатил. Следствие намерено выяснить – кто из оценщиков допустил такую грубую ошибку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.02.2015 17:06
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх