Версия // Власть // Кровная месть капитана Паринова?

Кровная месть капитана Паринова?

3309
В разделе

В прошлом номере газеты была опубликована статья «Случайный отпрыск капитании» («Наша Версия на Неве», №24 (282), от 24.06. – 30.06.2013), в которой излагались факты, касающиеся профессиональной подготовки и образования бывшего заместителя капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по работе с филиалами Олега Глухова. К сожалению, взять комментарий по этому поводу у героя материала не удалось – он находился в отъезде. Однако через несколько дней после выхода публикации по электронной почте от него пришло письмо. Олег Глухов считает, что распространение подобной информации порочат честь и достоинство как его самого, так и брата – Игоря Глухова. Согласно федеральному закону «О средствах массовой информации», отправитель претензии потребовал воспользоваться своим правом на ответ. С тем, чтобы обеспечить максимальную объективность в «капитанском» вопросе, мы обязаны предоставить ему слово.

В прошлом номере газеты была опубликована статья «Случайный отпрыск капитании» («Наша Версия на Неве», №24 (282), от 24.06. – 30.06.2013), в которой излагались факты, касающиеся профессиональной подготовки и образования бывшего заместителя капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по работе с филиалами Олега Глухова.

К сожалению, взять комментарий по этому поводу у героя материала не удалось – он находился в отъезде. Однако через несколько дней после выхода публикации по электронной почте от него пришло письмо. Олег Глухов считает, что распространение подобной информации порочат честь и достоинство как его самого, так и брата – Игоря Глухова. Согласно федеральному закону «О средствах массовой информации», отправитель претензии потребовал воспользоваться своим правом на ответ. С тем, чтобы обеспечить максимальную объективность в «капитанском» вопросе, мы обязаны предоставить ему слово.

Как считает Олег Глухов, не так давно в газете «Наша Версия на Неве» появился материал на «наболевшую» тему – разборки в капитании морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». По содержанию статьи понятно, что корреспондент получил исчерпывающие консультации от источника в морской администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», возможно не без ведома бессменного руководителя администрации – капитана порта Петра Петровича Паринова.

По утверждению Олега Глухова, он работал штурманом малого плавания с 1994 по 1995 год, с 1996 по 1999 имел диплом штурмана дальнего плавания, выполнял обязанности грузового помощника капитана, что по табелю о рангах на судах под иностранным флагом соответствует должности старпома. Всего же в море провёл восемь лет, в основном на судах под иностранным флагом. И поэтому ссылка в статье на два рейса, якобы всего совершённые Олегом Глуховым, не соответствует действительности. А справки о плавании, выданные в 1999 году капитаном судна, на котором он работал, это подлинные документы и недостоверных сведений не содержат.

Как пишет Олег Глухов, контракт с ним для работы в должности капитана морского порта Усть-Луга был заключён 15 января 2009 года и прекращён досрочно в ноябре 2012 года, в связи с переходом на должность заместителя капитана порта Санкт-Петербург по работе с филиалами. Сам переход был инициирован Петром Париновым, а никаких претензий к профессиональному уровню «усть-лужского» морского начальника не имелось. Новая должность была сокращена после ухода его брата, Глухова Игоря, из «Инфлота» в ноябре 2012 года. Штатное расписание было подготовлено администрацией морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и затем утверждено Росморречфлотом. При этом Олег Глухов написал заявление об уходе по собственному желанию из-за конфликтной ситуации, которая сложилась с «Инфлотом» и его братом.

По мнению уволившегося, никаких вопросов от правоохранительных органов на момент ухода Олега Глухова с занимаемой должности не имелось. Интерес к его персоне появился только в марте 2013 года, когда брат Игорь отказался закрыть компанию «Интерконтиненталь Марин». Тогда в морской администрации зазвучали предположения о привлечении бывшего заместителя капитана порта Санкт-Петербург по работе с филиалами к уголовной ответственности. Как утверждает Олег Глухов, проверка материалов, поступивших анонимно в правоохранительные органы, не обнаружила в его действиях состава преступления, в возбуждении уголовного дела отказано в июне 2013 года.

По теме

Что касается распоряжения капитана порта Усть-Луга Олега Глухова о створных знаках в речном районе морского порта Усть-Луга, то оно является действующим по настоящее время, прошло проверку правового отдела Федерального агентства и не содержит положений, не соответствующих хорошей морской практике. Распоряжение дублирует Извещение Мореплавателям УНО МО для карты 28014 от 2003 г.

Вкратце, версия Олега Глухова на происходящее сводится к следующему.

История дружбы капитана «Большой порт Санкт-Петербург» – его отца Александра Глухова, и Петра Паринова хорошо известна морскому сообществу с 1996 года. Старый капитан много сделал, чтобы научить молодого коллегу премудростям работы. А Паринов после ухода из компании «Инфлот» в морскую администрацию оставил пост директора Игорю Глухову, под руководством которого весьма заурядная кампания с 2003 по 2012 стала признанным лидером круизного рынка. Именно благодаря таланту и энергии молодого директора и слаженной работы коллектива компания получила международный статус, был открыт линейный сервис Ро-Ро по импорту автомобилей, развивался грузовой агентский бизнес, бункеровка пассажирских судов, проведены многочисленные международные мероприятия и многое другое. А в 2010 году открыта паромная линия «Ст. Петерлайн» и восстановлено паромное сообщение из Санкт-Петербурга.

В 2008 году, в рамках создания бассейновой администрации портов Восточной части Финского залива Пётр Паринов пригласил Олега Глухова занять пост капитана морского порта Усть-Луга. На тот момент претендент был, как он считает, «успешным бизнесменом в области инспекции морских грузов и страховании судов». А поскольку от таких предложений отказываться не принято, то бизнесмен согласился и был назначен на должность. В морской администрации поменяли старый диплом капитана дальнего плавания Олега Глухова на новый, а Паринов подготовил соответствующее представление на имя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Герой нашей прошлой публикации напоминает, что он, как отец и брат, окончил с отличием судоводительский факультет ГМА им. С.О. Макарова. Кроме того получил профильное образование в области международного морского страхования и права, обучался в Норвегии и Великобритании, имел большой практический опыт работы. На новом месте работы, по утверждению Олега Глухова, он показал себя грамотным специалистом, хорошим руководителем и заслужил уважение у коллег сослуживцев и всего морского сообщества. За всё время службы не имел дисциплинарных и прочих взысканий, был награждён ведомственными наградами по линии Федерального агентства и отмечен Благодарностью Министра транспорта РФ. По линии департамента Минтранса РФ, он неоднократно работал членом рабочей группы Парижского меморандума (ПМ), являлся членом российской делегации на сессиях ПМ, комитета по безопасности мореплавания Международной Морской Организации (ИМО), был рекомендован техническим экспертом от делегации РФ в заседаниях Хельсинской Комиссии (Хелком), выступал спикером на международных и национальных конференциях по обеспечению ледокольных проводок, был постоянным членом рабочей группы по разработке межправительственного соглашения между Финляндией и РФ о сотрудничестве в области ледокольной проводки судов. Как сообщает Олег Глухов, его новации в области обеспечения ледокольной проводки судов были отмечены коллегами из Финляндии и Швеции, которые после опыта РФ только начинают внедрять подобные системы.

Он уточняет, что после смерти Александра Глухова в январе 2011 года порт Санкт-Петербург и все порты Восточной части Финского залива были заблокированы застрявшими во льдах судами, число которых доходило до 170 единиц. По мнению Олега Глухова, капитан порта Паринов чудом избежал отставки, когда в процессе проверки из Москвы выяснились весьма нелицеприятные факты безобразной организации работы штаба ледокольных операций, которые и явились основной причиной коллапса. Именно тогда на помощь призвали «случайного» и «некомпетентного» заместителя капитана порта, который, после внедрения и наладки новой системы, выступил с докладом об итогах ледовой навигации 2011-2012 годов на заседании в Москве. После этого подобные центры были созданы на Азовском и Черном морях. А с 2011 года Олег Глухов так же был председателем приёмной комиссии судоводительского факультета родной Макаровки. Отзывы о его работе и компетенции можно получить в этом замечательном учреждении.

По теме

«Зачем, – спрашивает Олег Глухов, – грамотного специалиста, ценного работника отрасли и заслуженного человека обвинять во всех грехах, порочить его репутацию и пытаться привлечь к уголовной ответственности? Возможно, из-за опасения, что могут появиться вопросы и к компетенции самого уважаемого Петра Паринова». Ведь последний опыт плавания Пётр Петрович имеет в далёком 1994 году, при этом получил свой капитанский диплом спустя тринадцать лет, в 2007 году. И если запросить отчёт, кому и как выдаются последние годы дипломы КДП, то якобы вскроется много интересного. Например, замечает Олег Глухов, заместитель капитана порта по общим вопросам – бывший военный моряк, тоже щеголяет золотым капитанским значком, но эти факты правоохранительным органам наверное неизвестны или, как говорится, «фактуры» нет.

Всё очень просто, считает Олег Глухов. Брат Игорь, перейдя на работу в «Интерконтиненталь Марин», стал конкурентом «родному» «Инфлоту», который тесно связан с фамилией Паринов и продолжает сохранять лидирующие позиции в обслуживании пассажирских судов. А теперь «расплата» за непокорность брата – это обвинения Олега в непрофессионализме. Хотя Игорь Глухов был вынужден покинуть свой пост в «Инфлоте» под давлением акционеров, близких к Петру Паринову. По странным обстоятельствам, должность капитана порта Санкт-Петербург по работе с филиалами попала под сокращение через месяц после ухода его брата-«предателя» из «Инфлота» к конкурентам.

«Казалось бы, – резюмирует Олег Глухов, – пусть каждый идёт своей дорогой, тем более что и бизнеса и возможностей в России, как говорится, всем хватит. Но, возможно, после смерти Александра Глухова Паринов посчитал себя свободным от обязательств и стал вести курс на избавление «Инфлота» и морской администрации от успешных наследников морской династии. Принимая во внимание высокие полномочия указанного господина в области морской власти в порту Санкт-Петербург и портах Восточной части Финского залива, судьбе братьев Глуховых, их родственникам и друзьям, явно не позавидуешь!»

Если только своё веское слово не скажут Министерство транспорта РФ и Росморречфлот.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2013 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх