Версия // Общество // Петербуржцы заплатили "за человечность"

Петербуржцы заплатили "за человечность"

1750
В разделе

Устав от бесконечных жалоб на хамство проводников, ещё пять лет назад ОАО «РЖД» обязало своих сотрудников обслуживать пассажиров в соответствии со специально разработанным служебным этикетом. Согласно внутренней инструкции российские проводники обязаны быть максимально приветливы, вежливы и услужливы, на грубиянов же пассажиры могут пожаловаться в специальный call-центр прямо во время поездки.

Устав от бесконечных жалоб на хамство проводников, ещё пять лет назад ОАО «РЖД» обязало своих сотрудников обслуживать пассажиров в соответствии со специально разработанным служебным этикетом. Согласно внутренней инструкции российские проводники обязаны быть максимально приветливы, вежливы и услужливы, на грубиянов же пассажиры могут пожаловаться в специальный call-центр прямо во время поездки. Понятно, что на обслуживающий персонал ЖД иностранного государства отечественные правила не распространяются. Поэтому россияне, следующие на родину сформированными за рубежом (к примеру, на Украине) составами, порой могут оказаться заложниками специфического сервиса, как это произошло с пассажирами второго вагона поезда №020, следовавшего пятого января по маршруту Одесса-Петербург.

Стоимость билета за место в плацкартном вагоне этого поезда составляет 3132 рубля. За эти деньги петербуржцы, возвращающиеся с отдыха, смогли окунуться в советское прошлое, увы, не в самые приятные его моменты. Оказалось, что ехать придётся в старом вагоне, где оконные рамы открываются исключительно молотком, заледеневший поезд оттаивает только к ночи, а вода в баке заканчивается уже через 30 часов следования. Впрочем, бытовые неудобства отошли на второй план после того, как пассажиры познакомились с проводником вагона, от которого за версту разило алкогольными выхлопами и самобытными житейскими понятиями бесхитростного армейского быта.

Так, например, за время поездки пассажиры усвоили несколько правил, которые должны были облегчить им путь следования. Например, то, что беспокоить проводника по «риторическим вопросам» не следует. Ведь розетку включат «когда надо», нужная станция будет «через скоро», заспавшимся пассажирам придётся просыпаться под команду «подъём», а «прокат» стаканов стоит «по 100 рублей за штуку». Тот же, кто хочет воспользоваться ими «на халяву», – «не мужик». «На станции курить нельзя – по-человечески предупреждаю, понял?» – угрожающе сообщил предприимчивый проводник пассажиру, решившему подышать свежим воздухом ночью на остановке. Оказалось, что тот не курит, однако обслуживающий персонал оказался непреклонен: «Короче, по-человечески предупреждаю…»

Прокомментировать сервис «с человеческим лицом» «Наша Версия на Неве» попросила сотрудников РЖД. «Разумеется, стиль общения проводника недопустим, но сделать мы ничего не сможем, ведь вагоны формировали на Украине и сотрудники являются подданными иностранного государства», – сообщили нам в ведомстве, посоветовав написать обращение в центральный офис компании в Москву. «Наша Версия на Неве» воспользовалась советом и будет следить за развитием ситуации. Тем паче, что с марта 2013 года стоимость проезда в поездах дальнего следования возрастёт и плата за «человечность» поднимется на целых 20%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.01.2013 17:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх